Американский стартап Boom Supersonic заключил с сервисной компанией Flight Research соглашение о проведении испытаний демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1 в пустыне Мохаве. Как пишет Flightglobal, в частности, сервисная компания обеспечит полет XB-1 в сверхзвуковом коридоре над Мохаве и его сопровождение учебными самолетами T-38 Talon.
В рамках соглашения Flight Research, чья штаб-квартира расположена в Воздушно-космическом порту Мохаве в Калифорнии, предоставит Boom Supersonic свой ангар для стоянки демонстратора XB-1 на все время испытаний. Кроме того, компания организует подготовку летчиков-испытателей XB-1 на учебных самолетах T-38.
Наконец, Flight Research должна будет создать тренажер XB-1, в точности воспроизводящий кабину пилотов демонстратора сверхзвукового самолета. Как ожидается, наземные испытания XB-1 и его первый полет состоятся до конца 2020 года.
Разработка XB-1 ведется с начала 2010-х годов. Технологии, полученные в рамках этого проекта, Boom Supersonic планирует использовать в конструкции перспективного сверхзвукового пассажирского самолета Overture. Его планируется запустить в коммерческую эксплуатацию в середине 2020-х годов.
Длина XB-1, сборка которого ведется в настоящее время, составляет 20,7 метра, а размах крыла — 5,2 метра. Расчетная крейсерская скорость нового самолета составляет 2,2 числа Маха, а дальность полета — 1,9 тысячи километров. Максимальная взлетная масса демонстратора составляет 6,1 тонны. Самолет оснащен только двухместной кабиной пилотов.
Гражданских сверхзвуковых самолетов сегодня не существует. В 1970-х годах были введены в эксплуатацию советский сверхзвуковой лайнер Ту-144 и французский Concorde. Первый в пассажирских перевозках использовался чуть меньше года, а второй — до 2003 года. Оба самолета были списаны в том числе из-за высокой стоимости билетов на перелет.
Существующие сегодня технологии позволяют сделать сверхзвуковой самолет относительно экономичным, а значит и сами перевозки не дорогими. Кроме того, ведущиеся сегодня разработки в будущем позволят конструировать «тихие» сверхзвуковые самолеты, которым будет разрешено выполнять полеты над населенной частью суши.
Подробнее о перспективах гражданской сверхзвуковой авиации читайте в нашем материале "Включите сверхзвук".
Многоцелевой самолет Cessna 408 SkyCourier получил сертификат типа от Федерального управления гражданской авиации США (FAA), сообщает Textron Aviation, которой принадлежит эта марка. SkyCourier — крупнейший турбовинтовой самолет Cessna. Он будет доставлять посылки в курьерской компании FedEx.