Израильтяне испытали противопожарные авиационные капитошки

Израильская компания Elbit Systems в конце 2019 года провела испытания нового средства пожаротушения, с помощью которого самолеты смогут гасить огонь на земле с большей высоты и в ночных условиях. Как пишет Flightglobal, испытанная разработка представляет собой своего рода капитошки — тонкостенные пакетики, заполненные водой, пеной или антипиреном.

Сегодня для тушения пожаров с воздуха используются модифицированные вертолеты и самолеты, оснащенные емкостями для воды. Такая авиационная техника используется для сброса воды на пламя. При этом сброс должен производиться с высоты, обычно не превышающей 30-40 метров. При сбросе с большей высоты на масштабный очаг часть воды испарится в горячем воздухе не достигнув цели.

Из-за необходимости сбрасывать воду на огонь с небольшой высоты пожаротушение с помощью авиации в ночное время запрещено. Дело в том, что летчики могут не заметить какой-либо высокий объект и столкнуться с ним. При этом использование приборов ночного видения не всегда эффективно, поскольку пожар на земле может давать засветку приборов.

Elbit Systems разработала станок, способный производить капитошки в объеме до 10 тонн в час. Масса каждой капитошки, выполненной из биоразлагаемого полимера, составляет 140 граммов. Демонстрационные испытания нового средства пожаротушения проводились с помощью двух пожарных самолетов AT-802F. Они сбросили в общей сложности 1,6 тонны пластиковых емкостей с водой.

Испытания показали, что при использовании капитошек высоту сброса можно увеличить до 150 метров. Новое средство пожаротушения можно использовать на любом самолете или вертолете, оснащенном емкостью для воды и системой ее сброса.

В 2017 году испанская компания Singular Aircraft приступила к производству тяжелых беспилотных гидросамолетов Flyox Mark I и Mark II. Первые такие аппараты получила американская компания Unmanned Aircraft International, которая занялась их испытаниями и сертификацией для использования частными компаниями.

Гидросамолет Flyox Mark II может использоваться для тушения пожаров. Этот аппарат оснащен емкостью для 2 тонн воды. Беспилотник способен набирать воду в емкость в режиме глиссирования, а затем сбрасывать на пожар.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Jump Aero показала одноместный электролет для быстрой доставки врача к пациенту

Он позволит за восемь минут добраться до любой точки в радиусе 50 километров