Испанская компания Singular Aircraft приступила к серийному производству новых тяжелых беспилотных гидросамолетов Flyox Mark I и Mark II. Как пишет Aviation Week, уже в сентябре текущего года первый такой аппарат получит американская компания Unmanned Aircraft International, которая займется их испытаниями и сертификацией для использования частными компаниями.
В настоящее время частные компании в США не используют тяжелые беспилотники. Согласно действующим правилам Федерального управления гражданской авиации США, частным компаниям разрешено эксплуатировать только аппараты не тяжелее 25 килограммов. При этом регулятор уже рассматривает возможность сертификации тяжелых беспилотников для гражданского использования.
Длина испанского беспилотника Flyox, способного взлетать и садиться на воду, составляет 11,5 метра, размах крыла — 14 метров, а высота — 3,6 метра. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 3,8 тонны. Беспилотник способен развивать скорость до 233 километров в час. В базовой версии продолжительность полета аппарата составляет около семи часов.
Unmanned Aircraft International намерена сертифицировать Flyox для использования его в различных спасательных операциях и для тушения пожаров. Версия Mark II способна в режиме глиссирования набирать воду из водоема и сбрасывать ее на огонь; аппарат может принять на борт около двух тысяч литров воды.
Аппарат Flyox Mark I может быть оснащен топливным баком увеличенного объема и электронно-оптическим сенсором массой до 227 килограммов. В этой конфигурации беспилотник способен находиться в воздухе до 50 часов. Американская компания планирует использовать новые испанские аппараты в Пендлтоне в штате Орегон, а также в канадских Альме в Квебеке и Формосте в Альберте.
В ноябре прошлого года американская компания Lockheed Martin и ее подразделение Sikorsky провели испытания «беспилотной команды», состоящей из обеспилоченного вертолета SARA (на базе гражданского S-76), беспилотного синхроптера K-Max, квадрокоптера Indago и разведывательного беспилотника Desert Hawk 3.1. Эти аппараты использовались в тушении пожара.
Во время испытаний квадрокоптер Indago самостоятельно обнаружил пожар и передал его координаты K-Max. Тот, в свою очередь, взлетел, набрал воды в специальную емкость и сбросил ее на огонь. В то же время запущенный оператором беспилотник Desert Hawk 3.1 облетел местность и нашел потерявшегося человека, который спасался от пожара.
Затем Desert Hawk 3.1 передал координаты человека ближайшему к нему беспилотнику — K-Max, а тот переслал их обеспилоченному вертолету SARA. После этого SARA долетел до потерявшегося, принял его на борт и привез в аэропорт. Вся операция прошла с минимальным участием операторов, которые лишь отслеживали действия роботов.
Василий Сычёв
Максимальный крутящий момент его актуаторов составляет 360 ньютон-метров
Китайская робототехническая компания Unitree Robotics анонсировала разработку человекоподобного робота общего назначения H1. В видео, появившемся на YouTube-канале компании, показан уже достигнутый инженерами прогресс в разработке. В нем прототип робота H1, одетый в чехол в виде черных чулок и футболки ходит по ровной поверхности, удерживая равновесие. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Всего десять лет назад ходячие человекоподобные роботы казались диковинкой, а видеоролики с трюками, которые совершал созданный компанией Boston Dynamics робот Atlas вызывали удивление. За прошедшее с тех пор время к разработке собственных вариантов человекоподобных роботов приступили несколько новых компаний. Свой проект двуногого гуманоидного робота общего назначения под названием Optimus появился даже у производителя электромобилей Tesla — недавно компания показала его обновленную версию. Теперь список компаний пополнился китайской Unitree Robotics, которая знаменита прежде всего производством четвероногих роботов. 15 августа Unitree анонсировала новую разработку — двуногого ходячего человекоподобного робота общего назначения H1. Согласно информации на сайте компании, высота робота составляет 1800 миллиметров, а масса — 47 килограмм. Сейчас максимальная скорость ходьбы H1 составляет 1,5 метра в секунду, но в будущем эта величина может возрасти до пяти метров в секунду. Поправка Изначально в заметке предполагаемая будущая скорость робота была ошибочно указана в километрах в час Моторы в суставах имеют крутящий момент до 360 ньютон-метров. Ноги H1 имеют пять степеней свободы, а руки — четыре. На опубликованных изображениях и в видео на руках отсутствуют манипуляторы. В данный момент они еще находятся в разработке и будут доступны как опция в будущем. Для ориентации в пространстве робот оснащен 3D лидаром с круговым обзором и камерой глубины, которые установлены на рамке, имитирующей голову. Unitree прогнозирует что разработка H1 может занять от трех до десяти лет, а конечная стоимость робота не превысит 90 тысяч долларов. https://www.youtube.com/watch?v=GtPs_ygfaEA Fourier Intelligence недавно тоже представила прототип человекоподобного робота GR-1. Он ниже H1 на 15 сантиметров и тяжелее на 8 килограмм. Компания утверждает, что GR-1 будет способен поднимать вес сопоставимый со своим собственным, благодаря чему сможет использоваться в качестве помощника для пожилых людей и пациентов, которым требуется реабилитация.