Испанская компания Singular Aircraft приступила к серийному производству новых тяжелых беспилотных гидросамолетов Flyox Mark I и Mark II. Как пишет Aviation Week, уже в сентябре текущего года первый такой аппарат получит американская компания Unmanned Aircraft International, которая займется их испытаниями и сертификацией для использования частными компаниями.
В настоящее время частные компании в США не используют тяжелые беспилотники. Согласно действующим правилам Федерального управления гражданской авиации США, частным компаниям разрешено эксплуатировать только аппараты не тяжелее 25 килограммов. При этом регулятор уже рассматривает возможность сертификации тяжелых беспилотников для гражданского использования.
Длина испанского беспилотника Flyox, способного взлетать и садиться на воду, составляет 11,5 метра, размах крыла — 14 метров, а высота — 3,6 метра. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 3,8 тонны. Беспилотник способен развивать скорость до 233 километров в час. В базовой версии продолжительность полета аппарата составляет около семи часов.
Unmanned Aircraft International намерена сертифицировать Flyox для использования его в различных спасательных операциях и для тушения пожаров. Версия Mark II способна в режиме глиссирования набирать воду из водоема и сбрасывать ее на огонь; аппарат может принять на борт около двух тысяч литров воды.
Аппарат Flyox Mark I может быть оснащен топливным баком увеличенного объема и электронно-оптическим сенсором массой до 227 килограммов. В этой конфигурации беспилотник способен находиться в воздухе до 50 часов. Американская компания планирует использовать новые испанские аппараты в Пендлтоне в штате Орегон, а также в канадских Альме в Квебеке и Формосте в Альберте.
В ноябре прошлого года американская компания Lockheed Martin и ее подразделение Sikorsky провели испытания «беспилотной команды», состоящей из обеспилоченного вертолета SARA (на базе гражданского S-76), беспилотного синхроптера K-Max, квадрокоптера Indago и разведывательного беспилотника Desert Hawk 3.1. Эти аппараты использовались в тушении пожара.
Во время испытаний квадрокоптер Indago самостоятельно обнаружил пожар и передал его координаты K-Max. Тот, в свою очередь, взлетел, набрал воды в специальную емкость и сбросил ее на огонь. В то же время запущенный оператором беспилотник Desert Hawk 3.1 облетел местность и нашел потерявшегося человека, который спасался от пожара.
Затем Desert Hawk 3.1 передал координаты человека ближайшему к нему беспилотнику — K-Max, а тот переслал их обеспилоченному вертолету SARA. После этого SARA долетел до потерявшегося, принял его на борт и привез в аэропорт. Вся операция прошла с минимальным участием операторов, которые лишь отслеживали действия роботов.
Василий Сычёв
Оно может ходить по ступенькам и помогает пассажиру сесть в автомобиль
Компания Toyota представила на выставке Japan Mobility Show 2025 концепт роботизированного кресла Walk Me для людей с ограниченными физическими возможностями, которое передвигается на четырех ногах вместо колес. Благодаря этому кресло может преодолевать препятствия, недоступные для инвалидных колясок, например, уступы, лестницы или неровный грунт, а также помогать своему пассажиру садиться в автомобиль. Каждая из четырех лап покрыта мягким материалом и способна двигаться независимо от остальных. Для ориентации в пространстве Walk Me использует систему датчиков из лидара и радара, которые сканируют окружающее пространство в поисках препятствий. Управлять ходячим креслом можно с помощью джойстика и кнопок на подлокотниках или голосовыми командами. Датчики веса и система динамической стабилизации постоянно поддерживают равновесие и вертикальную ориентацию сидения. Для траспортировки кресло способно складываться до размера ручной клади всего за тридцать секунд. При этом все четыре ноги одновременно подгибаются, и робот аккуратно садится на землю, сообщает сайт Interesting Engineering.