Американская компания Lockheed Martin и ее подразделение Sikorsky провели испытания группы из четырех беспилотных летательных аппаратов, в числе которых были обеспилоченный вертолет SARA (на базе гражданского S-76) и беспилотный синхроптер K-Max. Как сообщает Flightglobal, все эти аппараты были задействованы в тушении пожара.
Lockheed Martin, как и несколько других американских компаний, занимается разработкой различных беспилотных технологий. В их числе — система быстрой конвертации пилотируемых вертолетов в беспилотные. Совместные испытания различных беспилотных систем проводятся для определения разных сценариев, которые могут заинтересовать гражданские компании и экстренные службы.
Испытания группы из четырех беспилотников состоялись в международном аэропорту в Роуме в штате Нью-Йорк. В них, помимо SARA (Sikorsky Autonomy Research Aircraft, автономный исследовательский летательный аппарат Sikorsky) и K-Max, участвовали квадрокоптер Indago и разведывательный беспилотник Desert Hawk 3.1.
Во время испытаний квадрокоптер Indago самостоятельно обнаружил пожар и передал его координаты K-Max. Тот, в свою очередь, взлетел, набрал воды в специальную емкость и сбросил ее на огонь. В то же время запущенный оператором беспилотник Desert Hawk 3.1 облетел местность и нашел потерявшегося человека.
Затем аппарат передал координаты человека ближайшему к нему беспилотнику — K-Max, а тот переслал их обеспилоченному вертолету SARA. После этого SARA долетел до потерявшегося, принял его на борт и привез в аэропорт. Вся операция прошла с минимальным участием операторов, которые лишь отслеживали действия роботов.
В ноябре прошлого года Lockheed Martin провела похожие испытания, но в них участвовали только два беспилотника — K-Max и Stalker XE. Последний с помощью инфракрасного сенсора обнаружил пожар и передал его координаты беспилотному синхроптеру. Тот самостоятельно взлетел, набрал воды и потушил пожар. Как ожидается, технология взаимодействия беспилотников будет показана военным в 2017 году.
Между тем, в середине октября текущего года американская компания Aurora Flight Sciences испытала систему ALIAS, позволяющую конвертировать любой пилотируемый летательный аппарат в беспилотник. Испытания новой системы проводились на легком пассажирском самолете Cessna Caravan и были признаны успешными.
Система ALIAS позволяет управлять обеспилоченным самолетом или вертолетом с помощью планшета. Она также поддерживает голосовое управление и голосовую обратную связь. ALIAS также может выступать в роли второго пилота в двухместных самолетах или вертолетах, помогая вести летательный аппарат или время от времени принимая управление на себя.
Василий Сычёв
Попробуйте отличить природный звук от антропогенного
Что такое звук? Всего лишь колебания волн, которые наше ухо воспринимает, а мозг интерпретирует как, например, стук дятла или удары молотка. Но достаточно ли хорошо мы их распознаем, чтобы наверняка отличить одно от другого? В этом тесте мы перемешали звуки естественного происхождения и звуки, появившиеся благодаря человеку. Ваша задача — определить их источник. Попробуем?