Конвертоплан CMV-22B, разработанный компаниями Bell и Boeing на базе V-22 Osprey, 21 января 2020 года совершил первый полет. Согласно сообщению Boeing, летные испытания машины проводятся на аэродроме завода Bell в Амарилло в Техасе.
CMV-22B разрабатывается по заказу ВМС США, которые решили заменить новыми конвертопланами устаревшие палубные транспортные самолеты C-2A Greyhound. Последние были разработаны в первой половине 1960-х годов для доставки горючего, смазочных материалов, провизии и запчастей на авианосцы.
Конвертоплан CMV-22B отличается от базовой версии конформными топливными баками увеличенного объема. Их разработчики расположили по бокам от фюзеляжа. Благодаря увеличению объемов топливных баков дальность полета конвертоплана увеличилась с 1,6 до 1,85 тысячи километров.
Кроме того, разработчики изменили грузовой отсек летательного аппарата таким образом, чтобы в нем можно было разместить и надежно закрепить реактивный двигатель истребителя F-35C Lightning II. В грузовом отсеке C-2A эта силовая установка не помещается.
Другие подробности о новой версии конвертоплана Osprey и ее испытаниях не раскрываются. По заявлению Boeing, в первой половине 2020 года первый летный образец CMV-22B будет передан ВМС США для испытаний.
Конвертоплан Osprey был разработан американским консорциумом Bell/Boeing в 1980-х годах. Аппарат имеет в длину 17,5 метра, в высоту — 6,7 метра и размах крыла — 14 метров. Максимальная взлетная масса конвертоплана составляет 27,4 тонны при взлете с пробегом по-самолетному и 23,8 тонны при вертикальном взлете.
Благодаря поворачивающимся с двигателями и воздушными винтами мотогондолам конвертоплан способен на вертикальные взлет и посадку по-вертолетному и быстрый горизонтальный полет по-самолетному. В самолетном режиме V-22 может выполнять полеты на скорости 446 километров в час.
Американский конвертоплан рассчитан на перевозку до 32 человек, а также грузов массой 9 тонн в грузовом отсеке или до 6,8 тонны на внешней подвеске.
Василий Сычёв
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» выполнил первый полет с включенным бортовым радиотехническим комплексом. Как сообщает «Ростех», все системы и оборудование летающего радара во время испытаний отработали корректно.