Конвертоплан CMV-22B, разработанный компаниями Bell и Boeing на базе V-22 Osprey, 21 января 2020 года совершил первый полет. Согласно сообщению Boeing, летные испытания машины проводятся на аэродроме завода Bell в Амарилло в Техасе.
CMV-22B разрабатывается по заказу ВМС США, которые решили заменить новыми конвертопланами устаревшие палубные транспортные самолеты C-2A Greyhound. Последние были разработаны в первой половине 1960-х годов для доставки горючего, смазочных материалов, провизии и запчастей на авианосцы.
Конвертоплан CMV-22B отличается от базовой версии конформными топливными баками увеличенного объема. Их разработчики расположили по бокам от фюзеляжа. Благодаря увеличению объемов топливных баков дальность полета конвертоплана увеличилась с 1,6 до 1,85 тысячи километров.
Кроме того, разработчики изменили грузовой отсек летательного аппарата таким образом, чтобы в нем можно было разместить и надежно закрепить реактивный двигатель истребителя F-35C Lightning II. В грузовом отсеке C-2A эта силовая установка не помещается.
Другие подробности о новой версии конвертоплана Osprey и ее испытаниях не раскрываются. По заявлению Boeing, в первой половине 2020 года первый летный образец CMV-22B будет передан ВМС США для испытаний.
Конвертоплан Osprey был разработан американским консорциумом Bell/Boeing в 1980-х годах. Аппарат имеет в длину 17,5 метра, в высоту — 6,7 метра и размах крыла — 14 метров. Максимальная взлетная масса конвертоплана составляет 27,4 тонны при взлете с пробегом по-самолетному и 23,8 тонны при вертикальном взлете.
Благодаря поворачивающимся с двигателями и воздушными винтами мотогондолам конвертоплан способен на вертикальные взлет и посадку по-вертолетному и быстрый горизонтальный полет по-самолетному. В самолетном режиме V-22 может выполнять полеты на скорости 446 километров в час.
Американский конвертоплан рассчитан на перевозку до 32 человек, а также грузов массой 9 тонн в грузовом отсеке или до 6,8 тонны на внешней подвеске.
Василий Сычёв
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона опасается, что эсминцы «Зумвалт» рискуют не продемонстрировать необходимый оперативный потенциал для размещения на них ракет с гиперзвуковыми планерами из-за ограниченных возможностей летных испытаний. Как пишет Breaking Defense, вероятно, кораблей просто слишком мало.