Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Индийский палубный истребитель впервые сел на авианосец

Посадка Tejas Navy на палубу «Викрамадитьи»

DRDO

Палубная версия перспективного индийского истребителя Tejas — Tejas Navy — во время испытаний 11 января 2020 года впервые выполнила посадку на палубу авианосца. Как сообщает Defense News, во время испытаний самолет сел на авианосец «Викрамадитья» (бывший советский авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Горшков»), находившийся в Аравийском море.

Индийцы занимаются разработкой истребителя Tejas с 1981 года. Изначально самолет планировалось создать исключительно с использованием индийских технологий, однако позднее ради сокращения сроков программы от этой идеи отказались.

В рамках проекта Tejas создавались три версии истребителя: учебно-боевая, наземная и палубная. Наземная версия поступила на вооружение ВВС Индии 17 ноября 2015 года. Учебно-боевая версия самолета сегодня представлена двумя прототипами. Разработчики также собрали два Tejas в палубной версии; один из них совершил первый полет в 2015 году.



В 2016 году разработка Tejas Navy была прекращена. Тогда военные объявили, что ВМС не намерены принимать на вооружение палубную версию Tejas, поскольку она не соответствует их требованиям. В частности, военные заявили, что из-за небольшой тяговооруженности Tejas Navy не способен на взлет с авианосца — ему нужен слишком большой разбег для отрыва. Впрочем, летом 2018 года проект Tejas Navy был возобновлен.

Во время испытаний 11 января 2020 года Tejas Navy выполнил посадку на авианосец с использованием аэрофинишера. Состоявшиеся проверки признаны полностью успешными.

Tejas имеет в длину 13,2 метра и размах крыла 8,2 метра. Самолет максимальной взлетной массой 13,5 тонны может развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час, а его боевой радиус составляет около 500 километров. Tejas вооружен одной пушкой калибра 23 миллиметра и оснащен восемью точками подвески для бомб и ракет общей массой 3,5 тонны.

Tejas Navy отличается от наземной версии самолета двухместной кабиной, усиленными стойками шасси и наличием посадочного гака, с помощью которого производится зацепление за аэрофинишер.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.