Американская авиакомпания Delta Air Lines заключила с компанией Northwest Advanced Bio-fuels соглашение на проведение исследований по проекту создания предприятия, которое бы занималось производством биотоплива из лесной подстилки. Как пишет Flightglobal, научно-исследовательские работы по проекту, на которые авиакомпания выделила 2 миллиона долларов, должны быть завершены до конца 2020 года.
Лесная подстилка представляет собой слой органических останков различного происхождения на поверхности почвы в лесах. Этот слой образуется преимущественно из опавших листьев, ветвей и стволов деревьев и мертвых насекомых. Толщина подстилки может достигать 20 сантиметров.
В рамках исследовательского проекта Northwest Advanced Bio-fuels предстоит определить, насколько лесная подстилка пригодна для переработки в биотопливо и не нанесет ли лесам вред частичное ее удаление. В случае, если результат исследований будет признан удовлетворительным, Delta Air Lines закажет создание завода по производству биотоплива из лесной подстилки.
По оценке авиакомпании, такое предприятие сможет обеспечить биотопливом до 10 процентов ежегодной потребности перевозчика в горючем.
Между тем, Delta Air Lines заключила с компанией Gevo соглашение о ежегодном приобретении биотоплива из кукурузы в объеме 10 миллионов галлонов (37,9 миллиона литров). Это биотопливо будет выпускаться на заводе Gevo в Луверне в Минессоте. Первые поставки биотоплива авиакомпании начнутся в 2022-2023 году.
Горючее будет производиться на многофункциональном предприятии в несколько этапов. На первом этапе из продуктов, оставшихся после переработки кукурузы, будут извлекаться сахара. Из них сразу будет производиться биотопливо. Белковый же остаток будет подмешиваться в корм скоту, а навоз — перерабатываться в биогаз (из которого также изготавливается биотопливо) и удобрения.
В Delta Air Lines полагают, что благодаря использованию биотоплива авиакомпания сможет снизить количество вредных выбросов на 50 процентов к 2050 году и при этом добиться не увеличения выбросов углекислого газа.
В настоящее время в авиации действуют рекомендации Международной организации гражданской авиации, согласно которым авиакомпании, принявшие их, должны будут поддерживать уровень выброса углекислого газа не выше уровня 2020 года. Кроме того, им необходимо будет сократить объемы выбросов вредных веществ на 50 процентов по сравнению с уровнем 2005 года к 2050 году.
Василий Сычёв
Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-400М станет летающей лабораторией для испытаний семейства двигателей ПД-35 тягой от 24 до 50 тонн. Как сообщает ТАСС, первый полет самолета запланирован до конца года.