Компании Daimler AG и Bosch запустили в Сан-Хосе тестовый сервис беспилотного такси. Пассажиры могут вызвать беспилотный автомобиль в одной из предусмотренных точек посадки и бесплатно доехать до другой точки, сообщается в пресс-релизе Bosch.
Многие автопроизводители и технологические компании активно разрабатывают и испытывают беспилотные автомобили на улицах городов. При этом почти все из них считают, что по крайней мере в первое время беспилотники будут работать только в сервисах такси, а не в личном пользовании, а часть компаний даже призывает запретить использование личных беспилотников в густонаселенных районах. Во многом использование беспилотных автомобилей прежде всего в сервисах такси связано с их высокой ценой оборудования, а также с тем, что пока технология автономного вождения еще развивается — подобные сервисы потенциально смогут обеспечить больший контроль за автомобилями и тем самым увеличить безопасность поездок в будущем.
Daimler AG, владеющая Mercedes-Benz и другими популярными автомобильными брендами, а также Bosch, поставляющая компоненты для различных автопроизводителей, запустили в Калифорнии собственный тестовый сервис беспилотного такси. Он работает на территории города Сан-Хосе, причем тестирование ограничено двумя большими улицами длиной в несколько километров: улицей Сан-Карлос и проспектом Стивенс-Крик.
Пользователи могут вызвать такси через приложение, находясь в одной из предусмотренных точек посадки-высадки пассажиров, после чего машина довезет их до другой такой точки. Поездки на беспилотниках сервиса бесплатны для пассажиров, потому что власти Калифорнии разрешают тестировать беспилотники с пассажирами только на таких условиях. Во время всех поездок за рулем находится инженер компании, однако он лишь следит за работой автопилота и не управляет машиной большую часть времени.
В сервисе используются седаны Mercedes-Benz S-Class, переоборудованные в беспилотные автомобили. В беспилотных S-Class установлено множество лидаров, камер и радаров, закрепленных на всех сторонах автомобиля. Алгоритмы управления автомобилем работают на специализированных компьютерах для беспилотных автомобилей NVIDIA Drive Pegasus.
Помимо тестирования сервиса такси на базе беспилотников, Daimler AG и Bosch несколько лет работают над беспилотным гаражом. Он работает по принципу валетной парковки, однако в нем не требуются работники-водители. Посетители музея Mercedes-Benz в Штутгарте могут заехать на специальное место в гараже и выйти из автомобиля, после чего он самостоятельно проедет до выделенного ему системой места и припаркуется. Гараж был построен еще в 2015 году, однако лишь летом 2019 года власти Германии разрешили его полноценную эксплуатацию.
Григорий Копиев
Первые поставки заказчикам запланированы на 2025 год
Компания Doroni Aerospace показала новое видео полета разрабатываемого ею полностью электрического двухместного персонального летательного аппарата H1. Полет внутри ангара на небольшой высоте от пола впервые происходил под управлением находящего на борту пилота, сообщает издание New Atlas. Большинство из существующих сегодня проектов полностью электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой предназначены для использоваться в сервисах аэротакси. Однако, есть среди них и проекты летательных аппаратов для личного использования. От аэротакси они обычно отличаются более компактными размерами и меньшей пассажировместимостью. В качестве примера можно привести двухместный электролет Air One от израильского стартапа Air. Он предназначен для полетов на расстояние до 177 километров с максимальной скоростью до 250 километров в час. Другой летательный аппарат под названием Axe от компании SkyFly также предназначен для перевозки двух человек включая пилота. Проект электролета Doroni H1, уже несколько лет разрабатываемый стартапом Doroni Aerospace, также относится к типу летательных аппаратов, предназначенных для персонального использования. Он выполнен в виде квадрокоптера с четырьмя парами четырехлопастных соосных винтов, которые должны будут находиться внутри защитных кожухов, плавно переходящих в переднее и заднее крыло. Оба крыла имеют сравнимые размеры и устанавливаются под достаточно большим углом. Это позволяет использовать их подъемную силу в горизонтальном полете, во время которого H1, как и любой квадрокоптер, наклоняется вперед. Для создания дополнительной тяги в горизонтальном полете в задней части H1 будут устанавливаться два толкающих винта меньшего диаметра. Кабина персонального летательного аппарата имеет каплевидную форму и предназначена для двух человек, включая пилота. Предполагается, что Doroni H1 сможет пролетать на одном заряде аккумулятора до 100 километров со средней скоростью 160 километров в час. Максимальная же скорость составит 225 километров в час. Вес пустого электролета составляет 750 килограмм. Он может перевозить до 227 килограммов. Впервые H1 оторвался от земли и выполнил полет на высоте несколько метров в режиме висения без людей на борту в феврале 2023 года. С тех пор Doroni Aerospace осуществила уже несколько десятков тестовых полетов. В новом видео компания продемонстрировала полет H1, который впервые происходил под управлением находящегося на его борту пилота. Полет происходил в режиме висения на небольшой высоте внутри ангара компании, а за ручкой управления находился основатель и генеральный директор компании Дорон Мердингер (Doron Merdinger). Видно, что на текущей стадии разработки летательный аппарат не имеет крыльев и защитных обтекателей вокруг воздушных винтов. Из элементов корпуса на раме установлена только каплевидная кабина без дверей и остекления, в которой находится пилот. При этом на месте пассажира судя по всему расположилась аккумуляторная батарея. В 2024 году согласно текущим планам в Doroni Aerospace надеются сертифицировать H1 как легкий спортивный летательный аппарат. Поставки заказчикам запланированы на 2025 год. Для управления электролетом его будущему владельцу потребуется около 20 часов тренировок. https://www.youtube.com/watch?v=WfaEOrBwpHs Ранее мы рассказывали о другом проекте летательного аппарата с возможностью вертикального взлета и посадки под названием A5, разрабатываемого компанией ASKA. В отличие от проекта Doroni он представляет собой полноценный летающий автомобиль. У него есть автомобильные колеса, на которых он может передвигаться по дорогам общего пользования и раскладывающиеся для полета крылья, на которых расположены шесть электромоторов с винтами.