Перспективный турецкий ударный беспилотник Akinci 6 декабря 2019 года совершил первый полет. Как сообщает Defense News, аппарат выполнил полностью автоматические рулежку по взлетно-посадочной полосе и взлет, а затем посадку. Аппарат провел в воздухе 16 минут.
Первый полет — один из важнейших этапов в программе разработки любого летательного аппарата. Он позволяет проверить правильность конструкторских решений, работу бортовых систем, двигателей, управляемость и аэродинамические качества летательного аппарата. В случае с беспилотником во время первого полета проводится дополнительная проверка систем дистанционного управления.
Первый полет Akinci состоялся на аэродроме в Чорлу на северо-западе Турции. По заявлению турецкой компании Baykar, занимающейся разработкой аппарата, первые летные испытания беспилотника были полностью успешными. Другие подробности о первом полете аппарата не уточняются.
Разработка беспилотника Akinci ведется на протяжении последних нескольких лет. Опытно-конструкторские работы по проекту начались в феврале текущего года, а в августе текущего года к разработке Akinci присоединилась Украина. Наземные испытания аппарата проводились с сентября.
Турецкий ударный беспилотник создается двухдвигательным среднепланом с турбодизельными двигателями. Максимальная взлетная масса Akinci составит 4,5 тонны. Аппарат с размахом крыла 20 метров сможет находиться в воздухе до 24 часов. Беспилотник сможет нести вооружение общей массой до 1,35 тонны: 450 килограммов во внутреннем отсеке и 900 килограммов — на внешней подвеске.
В апреле текущего год турецкая компания TAI приступила к летным испытаниям перспективного средневысотного беспилотника с большой продолжительностью полета YFYK (Yüksek Faydalı Yük Kapasiteli, большие вместительность и грузоподъемность).
Василий Сычёв