Французская авиакомпания Air France приступила к испытаниям автономного аэродромного багажного тягача AT135 Autonom Tract, который занимается перевозкой багажа пассажиров от пункта сортировки к самолетам для погрузки. Как сообщает Flightglobal, испытания проводятся в аэропорту Тулузы.
Сегодня несколько компаний в мире занимаются разработкой различных роботов для работы в аэропортовой и аэродромной зонах. Например, в 2015 году американская компания TNA Aviation Technologies объявила о создании робота для буксировки самолетов.
Роботягач AT135 был разработан компаниями Charlatte и Navya на базе аэродромного электрического багажного тягача T135. Аппарат оборудован системой GPS и инерциальной навигации, а также лидаром и камерами.
В рамках испытаний AT135 используется для челночных перевозок багажа. Прибыв к нужному самолету робот останавливается и дожидается разгрузки тележек с багажом, после чего возвращается на пункт сортировки. Испытания AT135 проводятся с 15 ноября 2019 года.
Весной текущего года в аэропорту Леона начала работать роботизированная парковка, созданная компанией Stanley Robotics. Она рассчитана на 500 автомобилей, расстановкой которых на парковке занимаются четыре робота Stan.
Василий Сычёв
70-килограммовый робот взлетел на полметра
Итальянские инженеры успешно провели первые летные испытания летающего человекоподобного робота iRonCub 3. Он оснащен четырьмя компактными турбореактивными двигателями, два из которых встроены в руки вместо предплечий, а два закреплены на спине. В ходе эксперимента робот оторвался от земли и на несколько секунд завис в воздухе на высоте 50 сантиметров. Полетом управляет многоуровневая система, она оценивает положение робота в пространстве, контролирует тягу двигателей и движения суставов. Описание робота и системы управления доступно в препринте на arXiv.org и опубликовано в Communications Engineering.