Air France начала испытания аэродромного багажного роботягача

Французская авиакомпания Air France приступила к испытаниям автономного аэродромного багажного тягача AT135 Autonom Tract, который занимается перевозкой багажа пассажиров от пункта сортировки к самолетам для погрузки. Как сообщает Flightglobal, испытания проводятся в аэропорту Тулузы.

Сегодня несколько компаний в мире занимаются разработкой различных роботов для работы в аэропортовой и аэродромной зонах. Например, в 2015 году американская компания TNA Aviation Technologies объявила о создании робота для буксировки самолетов.

Роботягач AT135 был разработан компаниями Charlatte и Navya на базе аэродромного электрического багажного тягача T135. Аппарат оборудован системой GPS и инерциальной навигации, а также лидаром и камерами.

В рамках испытаний AT135 используется для челночных перевозок багажа. Прибыв к нужному самолету робот останавливается и дожидается разгрузки тележек с багажом, после чего возвращается на пункт сортировки. Испытания AT135 проводятся с 15 ноября 2019 года.

Весной текущего года в аэропорту Леона начала работать роботизированная парковка, созданная компанией Stanley Robotics. Она рассчитана на 500 автомобилей, расстановкой которых на парковке занимаются четыре робота Stan.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Магнито-оптическую ловушку установили на квадрокоптер

Британские исследователи установили на мультироторный беспилотник магнито-оптическую ловушку и продемонстрировали ее работоспособность в воздухе. Полет длился десять минут, в течение этого времени в ловушке удавалось удерживать до 20 миллионов охлажденных атомов рубидия. Исследование опубликовано в Atoms.