Французская авиакомпания Air France приступила к испытаниям автономного аэродромного багажного тягача AT135 Autonom Tract, который занимается перевозкой багажа пассажиров от пункта сортировки к самолетам для погрузки. Как сообщает Flightglobal, испытания проводятся в аэропорту Тулузы.
Сегодня несколько компаний в мире занимаются разработкой различных роботов для работы в аэропортовой и аэродромной зонах. Например, в 2015 году американская компания TNA Aviation Technologies объявила о создании робота для буксировки самолетов.
Роботягач AT135 был разработан компаниями Charlatte и Navya на базе аэродромного электрического багажного тягача T135. Аппарат оборудован системой GPS и инерциальной навигации, а также лидаром и камерами.
В рамках испытаний AT135 используется для челночных перевозок багажа. Прибыв к нужному самолету робот останавливается и дожидается разгрузки тележек с багажом, после чего возвращается на пункт сортировки. Испытания AT135 проводятся с 15 ноября 2019 года.
Весной текущего года в аэропорту Леона начала работать роботизированная парковка, созданная компанией Stanley Robotics. Она рассчитана на 500 автомобилей, расстановкой которых на парковке занимаются четыре робота Stan.
Василий Сычёв
Сборка одной штуки занимает 68 секунд
Сингапурские инженеры создали автоматизированную систему для превращения больших мадагаскарских тараканов в дистанционно управляемых киборгов. Промышленный манипулятор с помощью компьютерного зрения находит на спине насекомого нужную точку и устанавливает туда рюкзачок с электроникой. При этом электроды на конце рюкзачка имплантируются в межсегментную мембрану между переднеспинкой и среднеспинкой таракана, а держатели фиксируются на теле. Весь процесс сборки киборга занимает 68 секунд. Испытания показали, что рой из четырех насекомых-киборгов способен эффективно обследовать сложную местность за короткое время. Статья опубликована в Nature Communications.