Управление программ оборонных закупок Южной Кореи открыло программу опытно-конструкторских работ по проекту зенитного ракетного комплекса L-SAM, признав научно-исследовательский этап проекта состоявшимся. Как сообщает «Рёнхап», в ближайшее время управление заключит с несколькими корейскими компаниями соглашения на разработку отдельных компонентов и систем перспективного комплекса.
Министерство обороны Южной Кореи объясняет необходимость разработки собственного зенитного комплекса активным развитием ракетных вооружений Северной Кореей. Кроме того, разработка комплекса позволит поддержать национальные оборонные предприятия. Новую зенитную систему планируется использовать для защиты территории Южной Кореи от северокорейских авиационных и баллистических ракет.
В общей сложности на разработку L-SAM южнокорейские военные намерены потратить не более 970 миллиардов вон (812,7 миллиона долларов). Опытно-конструкторские работы по проекту планируется завершить в 2024 году. При этом военные ожидают, что на вооружение новый комплекс встанет не позднее 2028 года.
Предполагается, что L-SAM будет состоять из нескольких машин, включая пусковую установку зенитных ракет и буксируемую радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой. Согласно проекту, система сможет перехватывать цели на высоте 40-60 тысяч метров. В ходе разработки особое внимание планируется уделить именно возможности перехвата боевых блоков северокорейских баллистических ракет. Другие подробности об L-SAM пока не раскрываются.
Осенью текущего года южнокорейская компания KAI приступила к сборке первого летного образца перспективного истребителя KF-X национальной разработки. Новый боевой самолет будет выпускаться в одноместной и двухместной конфигурациях. Длина самолета составит 16,9 метра, размах его крыла — 11,2 метра, а высота — 4,7 метра. Максимальная взлетная масса истребителя составит 25,4 тонны. Самолет сможет выполнять полеты на скорости до 1,9 числа Маха.
Василий Сычёв
Американская компания Oshkosh Defense представила тихую версию бронемашины JLTV — eJLTV. Она получила гибридно-электрическую силовую установку, обеспечивающую экономию топлива на 20 процентов.