Шведская версия истребителя Gripen E совершила первый полет

Версия перспективного истребителя JAS-39E Gripen E, разработанная специально для ВВС Швеции, 3 декабря 2019 года совершила первый полет. Как сообщает Jane’s, самолет с заводским номером «6002» получил новую серую камуфляжную окраску из трех тонов. В ближайшее время компания Saab, собравшая истребитель, продолжит его летные испытания, а после их завершения передаст самолет на государственные испытания военным.

Saab развернула серийное производство истребителей Gripen нового поколения — Gripen E — в начале текущего года. Самолеты выпускаются одновременно в шведской и бразильской версиях. В рамках уже полученных контрактов компания должна собрать 60 самолетов для ВВС Швеции и 36 истребителей для ВВС Бразилии. Ранее сообщалось, что первые Gripen E могут быть переданы заказчикам в конце 2019 года.

Gripen E оснащен двумя дополнительными точками подвески и может нести бо́льшую по сравнению с обычным Gripen боевую нагрузку. Истребитель получил электродистанционную систему управления, новое оборудование связи и инфракрасную поисково-следящую систему. На самолет установлены новые системы самозащиты, включая системы предупреждения о радиолокационном облучении и предупреждения о приближении ракеты.

В состав вооружения истребителя могут быть интегрированы практически любые из существующих сегодня ракет и бомб.

В конце августа текущего года первый полет

версия Gripen E, созданная для ВВС Бразилии. Этот истребитель отличается от шведской версии панелью приборов с центральным широкоформатным информационным дисплеем, двумя вспомогательными небольшими информационными дисплеями и обновленной системой индикации на лобовом стекле. Кроме того, на истребителе установлено модифицированное программное обеспечение системы управления полетом.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Американцы разработают легкие очки ночного видения

Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) министерства обороны США выбрало десять компаний и исследовательских организаций, которые займутся разработкой легких и мощных очков ночного видения. Военные хотят, чтобы по размерам и массе они были ближе к обычным очкам.