Словенская компания Pipistrel занялась разработкой грузового электрического дрона, который планируется ввести в эксплуатацию уже в 2022 году. Об этом, как пишет eVTOL, заявил директор Pipistrel по исследованиям и разработкам Тине Томажич. По его словам, новый дрон будет частично основан на проекте перспективного электрического аэротакси 801, разработкой которого также занимается словенская компания.
Грузовые дроны рассматриваются в качестве основы перспективной беспилотной авиации. Такие аппараты будут перевозить большое количество различных грузов: от покупок в интернет-магазинах и почты до продуктовых заказов и донорских органов. В настоящее время множество компаний в разных странах мира занимаются разработкой различных классов транспортных беспилотников.
Грузовой беспилотник компании Pipistrel, как и электрическое такси проекта 801, получит планер самолетного типа с T-образным хвостовым оперением и тянущим воздушным винтом на вершине киля. Крыло аппарата получит два корневых отсека, в которых будут расположены по четыре горизонтальных вентилятора для вертикальных взлета и посадки.
Предполагается, что дрон сможет перевозить грузы массой до 300 килограммов на расстояние до 300 километров. Ожидается, что срок службы нового дрона составит 20 тысяч летных часов. Pipistrel планирует провести первые летные испытания аппарата до конца 2020 года. В компании утверждают, что уже нашли первого заказчика новых аппаратов — одна из азиатских компаний.
Pipistrel представила аэротакси проекта 801 в июне 2019 года. Этот аппарат, способный на вертикальные взлет и посадку и горизонтальный полет по-самолетному, сможет перевозить пятерых человек: пилота и четырех пассажиров. Электрическое аэротакси сможет выполнять полеты на расстояние до 100 километров на скорости до 280 километров в час.
Ранее немецкая компания Volocopter объявила о разработке грузового дрона Volodrone, в основу которого создатели положили электрическое аэротакси. Новый аппарат, способный перевозить грузы массой до 200 килограммов, уже проходит летные испытания.
Василий Сычёв
Пока лишь со скоростью 1,6 миллиметра в секунду
Американские инженеры разработали робота, способного автономно передвигаться в толще сыпучего материала, проталкивая себя вперед с помощью двух конечностей, напоминающих плавники. В испытаниях робот продемонстрировал способность передвигаться в песке на глубине около 127 миллиметров со скоростью до 1,6 миллиметра в секунду. Статья опубликована в журнале Advanced Intelligent Systems. Сыпучие материалы, такие как песок, мягкие почвы, снег или лунный реголит, представляют собой довольно сложную среду для передвижения. Объекты, движущиеся в их толще, испытывают высокое сопротивление, возрастающее с глубиной погружения. Кроме того, сыпучая среда ограничивает возможности зондирования и обнаружения препятствий. Тем не менее инженеры пытаются создать роботов, способных передвигаться в таких условиях. Например, американские разработчики представили прототип робочервя, способного двигаться в толще песка. Для снижения сопротивления он выдувает перед собой воздух, и одновременно разматывает мягкую оболочку своей передней части, выталкивая ее вперед, в то время как остальное тело остается неподвижным. Это позволяет значительно снизить сопротивление движению. Однако для его работы требуется воздух, который приходится подводить с поверхности. Создать робота, который смог бы передвигаться в песке автономно, решили инженеры под руководством Ника Гравиша (Nick Gravish) из Калифорнийского университета в Сан-Диего. Разработанный ими робот перемещается, проталкивая себя вперед через толщу сыпучей среды с помощью двух гибких конечностей, напоминающих плавники морской черепахи. Конечности состоят из пяти звеньев. Каждое звено способно вращаться относительно предыдущего, но углы их отклонений ограничиваются с помощью фиксаторов. В движение оба плавника приводятся через червячную трансмиссию с помощью единственного электромотора. При этом трансмиссия воздействует только на первые ближайшие к корпусу звенья. Благодаря фиксаторам, ограничивающим углы поворотов звеньев, при движении вперед конечности изгибаются, испытывая меньшее сопротивление среды, а при движении назад наоборот, распрямляются, позволяя роботу отталкиваться от песка. На концах конечностей разработчики поместили сенсоры, с помощью которых робот может обнаруживать расположенные сверху объекты. Корпус робота длиной около 26 сантиметров имеет прямоугольное сечение и утолщение в передней части, которое позволяет снизить сопротивление песка при движении. Нос робота заострен и имеет наклонную поверхность сверху, которая необходима для компенсации подъемной силы, возникающей при движении в песке. С этой же целью по бокам после проведенных тестов пришлось разместить два дополнительных наклонных неподвижных плавника, так как робот имел тенденцию задирать нос при движении под действием выталкивающей силы. Чтобы избежать попадания песчинок в механизм, конечности поместили в чехлы из нейлоновой ткани. Разработчики протестировали робота, погруженного на глубину 127 миллиметров в песок, сначала в небольшом искусственном резервуаре, а после в естественных условиях в песке на пляже. В сухом песке робот смог развить скорость 1,6 миллиметра в секунду. В более влажном песке на пляже робот двигался медленнее, со скоростью около 0,57 миллиметра в секунду. В будущем инженеры планируют увеличить скорость передвижения робота, а также научить его самостоятельно погружаться в песок. Ранее мы рассказывали об исследовании, в котором физики выяснили, что происходит со структурой песка при передвижении по нему с помощью прыжков. Они обнаружили, что при правильно подобранном времени задержки между приземлениями и новым толчком, можно увеличить высоту прыжка на 20 процентов и даже больше.