Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Во имя Луны

Хорошо ли вы знаете естественный спутник Земли

Каждый из нас много раз видел в небе полную Луну и даже, наверное, пытался разглядывать очертания покрывающих ее пятен. Люди занимались этим тысячелетиями, но лишь совсем недавно стали составлять лунные карты, давать названия деталям рельефа. Ровно 410 лет назад, 30 ноября 1609 года, Галилео Галилей сделал первые зарисовки лунной поверхность по наблюдениям в телескоп — то, что у него получилось, считают первой в истории «настоящей» картой лунной поверхности. Прежние зарисовки «на глаз» были слишком неточны. Читатели нашего сайта видели Луну не только собственными глазами, но и на сотнях фотографий и рисунков, сделанных астронавтами, космическими аппаратами и мощными телескопами. Проверьте, насколько хорошо вы знаете Луну «в лицо».

1. Раз у нас юбилей Галилеевой карты, давайте попробуем проверить, сможете ли вы узнать ее в лицо. Посмотрите, где здесь первая карта, сделанная Галилеем по наблюдениям в телескоп?
2. Первая лунная карта с системой наименований появилась примерно тогда же — в 1645 году, ее придумал бельгийский астроном Микаэль ван Лангрен (подробнее об истории лунных имен и их эволюции вы можете из другого нашего теста «Фрося, Зухра, Зульфия и Рогнеда»). А сможете ли вы по фрагменту современных карт планет опознать лунный? Укажите, какой участок принадлежит карте Луны.
3. Посмотрите на снимки и скажите, где тут Луна?
4. Сложная задача: посмотрите, на каком снимке лунная поверхность?
5. А сможете ли вы опознать лунный пейзаж, просто взглянув на снимок поверхности? Посмотрите, где здесь Луна?
6. И последний вопрос — на геологическую грамотность. Геологи выделяют для многих небесных тел набор характерных элементов рельефа, который отличается от планеты к планете. Выберите лунный набор: