Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Европейцы предложили самолетам летать клином

Airbus

Европейский авиастроительный концерн Airbus предложил пассажирским самолетам выполнять дальние перелеты группами, организованными наподобие птичьих клиньев. Как пишет Aviation Week, благодаря таким полетам потребление топлива самолетами в полете удастся снизить по меньшей мере на 10 процентов.

Полеты группами в виде клиньев иногда используются военными при перегонке самолетов на дальние расстояния. В полете за самолетами образуются вихревые следы, которые тем устойчивее, чем больше масса летательного аппарата. При полете в группе ведомые самолеты могут использовать вихревые следы в качестве источника дополнительной подъемной силы, что позволяет сократить расход топлива.

В целом же вихревые следы считаются опасными для самолетов, поскольку попадание в них может приводить к потере управления и неправильной работе двигателей. По этой причине, например, в аэропортах применяются временные интервалы между посадками самолетов на одну и ту же полосу — вихревые следы должны успеть ослабеть или рассеяться.

В Airbus полагают, что полеты в группах позволят экономить топливо при длительных перелетах, в первую очередь — трансатлантических. В частности, лайнеры, выполняющие полеты из США в Европу могли бы встречаться в какой-нибудь точке над американским побережьем, формировать клин и перелетать через океан вместе.

В 2020 году концерн планирует провести несколько экспериментальных полетов. Во время одного из них самолет концерна A350-1000 будет лететь за коммерческим A350-900 на расстоянии 2,8 километра. Исследования будут проводиться при поддержке Международной организации гражданской авиации.

Летом текущего года Airbus представил концепт регионального пассажирского самолета Bird of Prey, законцовки крыла которого и хвостовое оперение выполнены наподобие крыльев и хвостов хищных птиц. Сам концепт не планируется воплощать в железе, однако при его проработке конструкторы надеются получить данные, которые можно будет использовать в конструкции будущих пассажирских лайнеров.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.