Американская компания UAVOS провела первые летные испытания увеличенной версии перспективного долголетающего беспилотника-биплана ApusDuo. Как пишет Aviation Week, испытания состоялись в начале ноября 2019 года и были признаны успешными.
UAVOS относит ApusDuo к псевдоспутникам, беспилотным летательным аппаратам с очень большой продолжительностью полета. Первый полет уменьшенной версии ApusDuo с размахом крыльев 10 метров состоялся в середине октября прошлого года.
В рамках проекта разработчики намерены провести летные испытания нескольких прототипов ApusDuo один больше другого. Финальный прототип, который будет максимально приближен к серийной версии аппарата, получит крылья размахом 28 метров. Он сможет нести полезную нагрузку массой до 8 килограммов.
Увеличенный прототип псевдоспутника-биплана, испытанный в начале ноября 2019 года, получил крылья размахом 14 метров. Этот прототип отличается от предыдущей версии уменьшенной массой конструкции и некоторыми перепроектированными элементами.
AupsDuo имеет три фюзеляжа, в носовой и хвостовой частях которых установлены крылья. Переднее крыло закреплено на фюзеляжах не жестко, а через систему шарниров. Заднее крыло размещено над килями. На киле среднего фюзеляжа беспилотника установлен электромотор с толкающим воздушным винтом.
Следует отметить, что электромотор с воздушным винтом работает не на всем протяжении полета — он включается только на время набора высоты, а также поддержания скорости. Часть полета беспилотник проводит в режиме планирования. Электромотор аппарата питается от аккумуляторов и солнечных панелей. Последние расположены на верхних поверхностях крыльев.
Ранее стало известно, что японская компания HAPSMobile планирует начать стратосферные испытания своего псевдоспутника HAWK30 в конце текущего финансового года (заканчивается в Японии 31 марта 2020 года).
Василий Сычёв