Стратосферные испытания японского псевдоспутника начнутся в 2020 году

Японская компания HAPSMobile провела вторые летные испытания перспективного телекоммуникационного псевдоспутника HAWK30. Согласно сообщению компании, второй полет аппарата состоялся 23 октября 2019 года в Летно-исследовательском центре NASA имени Армстронга в рамках подготовки к испытаниям HAWK30 полетами в стратосфере. Их планируется начать в конце текущего финансового года (заканчивается в Японии 31 марта 2020 года).

HAPSMobile занимается разработкой псевдоспутника HAWK30 с 2017 года. С помощью нового аппарата планируется оказывать услуги связи на островных территориях. Кроме того, беспилотник можно будет использовать в качестве высотного ретранслятора для передачи сигналов через горные массивы, а также в роли летающей сотовой вышки. Размах крыла HAWK30 составляет 78 метров. Согласно проекту, беспилотник может выполнять полеты на высоте 20 тысяч метров на скорости до 110 километров в час.

Бесфюзеляжный псевдоспутник оснащен десятью электромоторами с воздушными винтами, которые питаются от бортовых литий-ионных аккумуляторных батарей. Подзарядка батарей производится в дневное время от солнечных панелей, расположенных на верхней плоскости крыла. Предполагается, что аппарат сможет находиться в воздухе до 6 месяцев.

На HAWK30 планируется установить оборудование сотовой связи, с которым смогут работать не только наземные терминалы, но и обычные абонентские смартфоны. Диаметр зоны покрытия ретрансляционного оборудования на борту HAWK30, согласно заявлению разработчиков, составит 200 километров. Первый полет псевдоспутника состоялся в середине сентября 2019 года в Летно-исследовательском центре имени Армстронга. Второй полет HAWK30 состоялся спустя месяц и продолжался 1,5 часа. Специалисты проверили работу бортовых систем беспилотника, включая системы связи и электропитания.

В начале текущего года компания Qualcomm подала заявку на получение патента на беспилотник, способный почти неограниченное время находиться в воздухе. Этот аппарат получит солнечные батареи. Предполагается, что днем он будет получать энергию от солнца, а ночью аппарат будет переворачиваться батареями к земной поверхности и питаться от лазерного излучения с наземных установок.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Квадрокоптер получил магнитный штепсель

Он может сам подключаться к зарядной станции