Бактерии помогут американцам искать мины

Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) министерства обороны США заключило с американской компанией Raytheon контракт на разработку эффективной системы обнаружения мин и самодельных взрывных устройств. Согласно сообщению Raytheon, новая система для обнаружения взрывчатых веществ будет использовать модифицированные бактерии.

Сегодня военные используют для поиска самодельных взрывных устройств несколько способов. В частности, для их обнаружения используются металлоискатели, тепловизионные системы, а также животные. Поиск мин занимает довольно много времени и представляет серьезную угрозу здоровью и жизни саперов.

Предполагается, что система обнаружения взрывчатых веществ, разработкой которой занимается компания Raytheon, позволит сделать процесс поиска мин или самодельных взрывчатых веществ безопаснее. Проект предполагает создание беспилотного комплекса, который будет засеивать модифицированными бактериями местность, которую необходимо обследовать на мины.

При контакте с взрывчатым веществом бактерии начнут выделять белок, испускающий флуоресцентное свечение. Затем это свечение будут регистрировать датчики на борту беспилотника. Какие именно взрывчатые вещества смогут обнаруживать модифицированные бактерии, не уточняется.

В 2017 году исследователи из Еврейского университета в Иерусалиме представили модифицированные кишечные палочки E.coli, способные вырабатывать флуоресцентный белок при контакте с тринитротолуолом или продуктами его распада.

Военные нашли дефекты в обновленном программном обеспечении F-35