Университет Макгилла в Монреале и европейский авиастроительный концерн Airbus занялись исследованиями в области металлического топлива. Согласно сообщению Европейского космического агентства, в рамках исследований специалисты запустят ракету, на борту которой на этапе свободного падения в специальной камере сожгут металлический порошок. Целью исследований является создание экологичного топлива, которое могло бы заменить углеводородное.
Современные виды углеводородного топлива содержат большое количество энергии, выделяемой при сгорании. Однако при горении выделяется большое количество различных веществ, включая углекислый газ, рост концентрации которого в атмосфере ведет к изменению климата, а также различные соединения свинца и серы. Европейские исследователи полагают, что переход на металлическое топливо позволит решить проблему выбросов углекислого газа, поскольку при горении металла образуются металлические оксиды, но не CO2.
В исследовании специалисты Университета Макгилла и Airbus будут использовать металлический порошок. Его горение будет зафиксировано с помощью приборов в условиях микрогравитации, поскольку именно в этом случае частицы порошка будут распределены по камере равномерно. Затем полученные данные исследователи будут использовать для моделирования процессов горения металлических порошков. Другие подробности об исследовании пока неизвестны.
Камера с приборами и металлическим порошком будет запущена на геофизической ракете Texus 56 в конце ноября 2019 года. Ракета взлетит на высоту 260 километров, а затем упадет на Землю. В свободном падении она будет находиться около шести минут.
В июле текущего года исследователи из Швейцарской высшей технической школы Цюриха открыли в Испании экспериментальный завод по производству синтетического топлива, реакторы которого полностью работают на солнечной энергии. Синтетическое топливо считается экологически нейтральным горючим, поскольку сгорая, никак не влияет на баланс углекислого газа в атмосфере. Оно производится из воды и углекислого газа, а в его составе нет свойственных обычным бензинам и дизельному топливу серных соединений и свинца.
Они напечатали модели мозговой аневризмы и сердечного клапана
Американские инженеры разработали обратно-эмульсионную подложку для 3D-печати сложных структур из стандартных типов силикона. Она обеспечивает детализацию до восьми микрометров без потери устойчивости и эластичности материала. В ходе испытаний с помощью новой методики напечатали модели аневризмы мозговых сосудов и аортального клапана сердца, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.