Российское предприятие «Атомфлот», входящее в состав госкорпорации «Росатом», приступило к эксплуатации нового дизель-электрического ледокола «Обь», флагманского судна, построенного в рамках проекта «Портофлот». Согласно сообщению «Росатомфлота», ледокол будет использоваться в Арктике для проводки судов в акватории порта Сабетта.
Портовый дизель-электрический ледокол «Обь» был спроектирован финским проектным бюро Aker Arctic Technology. Судно имеет ледовый класс Icebreaker 7 Polar Class 3 — оно может проходить во льду толщиной 1,5 метра на скорости до 2 узлов (3,7 километра в час) или в битом льду толщиной до 5 метров на скорости до 4 узлов.
Длина ледокола составляет 89,2 метра, ширина 21,9 метра и осадка 7,5 метра. Судно получило три главных генераторных агрегата и один стояночный. «Обь» обладает мощностью 12 мегаватт. Ледокол оснащен четырьмя движителями с мощностью на валах по 3 мегаватта, расположенными в винторулевых колонках в корме и на носу. Благодаря этому ледокол способен развернуться практически вокруг своей оси.
Согласно сообщению «Росатомфлота», вводом в строй ледокола «Обь» завершилось формирование портового флота проекта «Портофлот», который будет работать в Сабетте. В рамках проекта ранее были построены буксиры «Пур», «Тамбей», «Надым» и «Юрибей». «Портофлот» будет задействован в газовом проекте «Ямал СПГ».
В конце октября петербургское предприятие «Адмиралтейские верфи» спустило на воду головной патрульный ледокол «Иван Папанин» проекта 23550. Передача корабля флоту, изначально планировавшаяся на текущий год, перенесена на 2023 год.
Ледокол проекта 23550 создан в качестве патрульного корабля для работы в Арктике, однако имеет и свойства буксира. «Иван Папанин» имеет в длину 114 метров и 20 метров в ширину. Полное водоизмещение корабля составляет 8,5 тысячи тонн. Он оборудован двумя полноприводными винторулевыми колонками типа Azipod Vi1600L. Ледокол способен развивать скорость до 18 узлов.
Василий Сычёв
Автономный тримаран «Мейфлауэр» со второй попытки пересек Атлантический океан, частично повторив маршрут оригинального «Мейфлауэра» — судна, на котором в 1620 году в Северную Америку прибыли английские колонисты. У судна дважды возникали технические неполадки, поэтому маршрут закончился в Канаде, а не США.