Крупнейшие американские авиабомбы станут бетонобойнее

ВВС США заказали американским компаниям Superior Forge & Steel и Ellwood National Forge производство модернизированных корпусов для многотонных противобункерных авиационных бомб GBU-57 MOP, крупнейших неатомных боеприпасов на вооружении. Как пишет The Drive, благодаря новым корпусам бомбы смогут пробить больше слоев бетона.

Модернизированный вариант бомбы получил обозначение GBU-57E/B. Подробности о боеприпасе американские военные не раскрывают, но отмечают, что он получился более бетонобойным и мощным по сравнению с ранними версиями MOP.

Разработка бомб GBU-57 велась американским авиастроительным концерном Boeing с 2007 года. В начале 2012 года министерство обороны США объявило, что возможностей GBU-57 может быть не достаточно для поражения подземных укрепленных объектов в Иране и Северной Корее, и заказало концерну Boeing доработку боеприпаса.

В 2013 году на бомбы были установлены стабилизаторы улучшенной конструкции и второй взрыватель, позволяющий боеприпасу уходить на бо́льшую глубину перед подрывом. Это должно увеличить шансы на поражение подземных бункеров противника.

Длина GBU-57 составляет около шести метров, а масса — 13,6 тонны. Масса боевой части этой бомбы составляет 2,5 тонны. Первая версия боеприпаса, как утверждалось, прежде, чем взорваться, могла после падения заглубляться почти на 61 метр.

Единственными самолетами на вооружении ВВС США, пригодными для перевозки GBU-57, являются бомбардировщики B-2 Spirit. Первые испытания боеприпаса проводились на бомбардировщиках B-52 Stratofortress, однако включать GBU-57 в номенклатуру их вооружений не стали.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Американцы показали концепцию перспективного эсминца