Модернизированный ударный вертолет Ка-52М «Аллигатор» получит новую радиолокационную станцию «Резец» с активной фазированной антенной решеткой, с помощью которой сможет обнаруживать различные цели на большом удалении. Как пишет Jane’s, разработкой радара занимается петербургская компания «Заслон».
На ударных вертолетах радары, помимо прочего, отвечают за обнаружение и распознавание различных типов целей и наведение на них вооружения. Отчасти от расстояния, на котором происходит уверенное распознавание целей, зависит безопасность винтокрылой машины — вертолет сможет использовать вооружение без приближения к противнику.
Серийные вертолеты Ка-52, в настоящее время стоящие на вооружении России, используют для обнаружения целей двухдиапазонную когерентно-импульсную радиолокационную станцию «Арбалет». Она обеспечивает надежное обнаружение наземных объектов типа «мост» на дальности до 32 километров, а различных воздушных целей — на дальности до 15 километров.
Новый радар «Резец» получил неподвижную активную фазированную антенную решетку с 640 приемо-передающими модулями. Масса радара составляет 130 килограммов, на 10 килограммов меньше «Арбалета». Радиолокационная станция может обнаруживать цели типа «мост» на дальности до 100 километров, корабль класса «эсминец» — на дальности до 150 километров, а воздушные цели — на дальности до 50 километров.
Кроме того, у радара «Резец» есть возможность обнаружения вертолетов в режиме висения на дальности до 20 километров. Неподвижные цели являются одними из наиболее трудных для обнаружения современными импульсными радиолокационными станциями, поскольку для них невозможно вычислить несколько важных параметров, включая скорость и перемещение.
Разработка модернизированной версии Ка-52 ведется с весны текущего года. Опытно-конструкторские работы по проекту планируется завершить до конца 2022 года. Ранее сообщалось, что модернизированный вертолет получит доработанную версию радиолокационной станции «Арбалет», а не полностью новый радар.
Ка-52 был разработан во второй половине 1990-х годов и поступил на вооружение ВКС России в 2011 году. С 2016 года «Аллигаторы» проходят опытную эксплуатацию в боевых условиях в Сирии. Ка-52 изначально создавался в качестве командирской машины для координации действий групп ударных вертолетов Ка-50, прозванных «Черными акулами».
После закрытия проекта Ка-50 новые Ка-52 стали рассматриваться в качестве самостоятельных ударных единиц. Вертолет имеет в длину 14,2 метра и диаметр несущих винтов 14,5 метра. Максимальная взлетная масса машины составляет 10,8 тонны.
«Аллигатор» может развивать скорость до 300 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 400 километров. Машина оснащена авиационной пушкой калибра 30 миллиметров и шестью точками подвески для ракет и бомб общей массой 2,8 тонны.
Василий Сычёв
Первый вновь изготовленный бомбардировщик Ту-160М поднялся в небо. Как сообщает «Ростех», его первый полет проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. За это время экипаж успел проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.