Японские инженеры создали кружку, способную создавать на поверхности жидкости фигуры из пузырей. Например, она способна показать на напитке время или короткое слово, рассказывают авторы статьи. Разработка была представлена на конференции UIST 2019.
Существуют методы, позволяющие наносить на поверхность напитков узоры и изображения. Один из самых известных примеров — это техника латте-арт, позволяющая наносить на поверхность кофе с молоком узоры. Есть также и автоматические устройства, печатающие на поверхности кофейной пенки произвольный рисунок. Однако эта техника применима лишь к одному типу напитков, а также не позволяет менять созданное на поверхности изображение.
Аяка Исии (Ayaka Ishii) и Итиро Сиио (Itiro Siio) из Университета Отяномидзу создали кружку, совместимую со многими напитками, и позволяющую менять отображаемый на поверхности жидкости узор. Для получения таких характеристик авторы решили использовать электролиз воды, при котором образуются газообразные водород и кислород. На дне кружки установлен массив из катодов (10 на 10 элеткродов), а на стенке расположен круговой анод в виде пленки из сусального золота.
Во время работы кружка подает напряжение на нужных электродах, в результате чего на них начинает вырабатываться газ, поднимающийся к поверхности в виде небольших пузырьков. Эксперименты показали, что для создания яркой точки из пузырьков необходимо несколько секунд, а для их рассеяния и возврата к исходному цвету необходимо несколько десятков секунд. Стоит отметить, что время на создание и рассеяние «пикселей» зависит от типа напитка. Авторы протестировали кружку с кофе, водой и соками. В часть из них разработчики добавляли соду для увеличения проводимости.
Помимо электродов для синтеза газа в кружке также установлено два контрольных электрода. Один из них расположен на стенке, где кружка соприкасается с губами, а второй установлен на ручке. Они позволяют отслеживать прикосновения пользователя и понижать напряжение на основных электродах.
В прошлом году инженеры из США и Сингапура создали миску и палочки, меняющие вкус еды. В них установлены электроды, напряжение на которых воздействует на вкусовые рецепторы в языке и меняет воспринимаемый человеком вкус. Таким способом оригинальный вкус можно менять на соленый или кислый.
Григорий Копиев
Несколько игроков в этих очках видят одни и те же виртуальные объекты
Компания Niantic представила прототип беспроводных очков дополненной реальности, позволяющих нескольким людям видеть одни и те же виртуальные объекты, привязанные к реальным объектам или местам. Шлемы и очки дополненной реальности позволяют человеку видеть реальный мир, но внедряют в него отдельные виртуальные объекты. Изначально AR-устройства в основном разрабатывались для обычных пользователей, но они получались дорогими, как правило, большими и очень ограниченными в своих возможностях. Из-за этого многие компании, разрабатывающие носимые AR-гаджеты, либо свернули эти проекты, либо переориентировали их на применение в качестве рабочего инструмента для крупных компаний и военных. По второму пути пошли такие компании, как Microsoft и Magic Leap. Помимо фокуса компаний на промышленном применении, развитию потребительских AR-очков мешает и то, что обычно такие гаджеты получаются большими, либо они требуют подключать по проводу смартфон или отдельный вычислительный модуль. Niantic, известная прежде всего как компания-разработчик Pokemon Go, представила прототип AR-очков, который отличается от большинства подобных устройств компактностью и наличием многопользовательского режима. Очки оснащены складным ремешком, в части которого, судя по всему размещается электроника. В них есть три камеры для разметки сцены перед ними: очки распознают поверхности и учитывают их при наложении виртуальных объектов. Для управления интерфейсом используется один контроллер. Одно из главных новшеств заключается в многопользовательском режиме работы. Он основан на визуальной системе позиционирования, которая позволяет связывать виртуальный объект с реальным местоположением так, чтобы сразу несколько людей в AR-очках видели его в одном месте. Это позволяет реализовать многопользовательские AR-игры, примеры которых компания показала в ролике. https://www.youtube.com/watch?v=sDNjVxX0LrE Очки выполнены на базе нового процессора Qualcomm Snapdragon AR2, рассчитанного на создание AR-устройств с общим потреблением менее ватта. При этом процессор обеспечивает задержку сигнала в пределах двух миллисекунд, поэтому на самих очках производится лишь часть вычислений, а остальные выполняет находящийся рядом смартфон или ноутбук. Niantic отмечает, что это не серийное устройство, а демонстратор технологий. Тем не менее, Qualcomm рассчитывает, что подобные серийные гаджеты на базе AR2 начнут выпускаться в 2023 году. Инновации в области AR-устройств касаются не только гаджетов, но и людей. Недавно мы рассказывали о системе, позволяющей с помощью электростимуляции мышц поворачивать голову пользователя AR- или VR-шлема, чтобы он обратил внимание на важную информацию.