Израильская компания SteamCC показала принтер Ripples, способный печатать сложные изображения на кофейной пенке. Возможности устройства представители компании продемонстрировали на выставке CE WEEK в Нью-Йорке.
При помощи смартфона через приложение-компаньон необходимо выбрать из библиотеки картинок нужное изображение и отправить его на печать. После этого принтер при помощи экстракта кофейных зерен за 10 секунд нанесет изображение на поверхность пенки. Владельцы устройства и энтузиасты латте-арта на отдельном сайте могут редактировать существующие в библиотеке изображения или создавать свои собственные.
Печать пищевыми материалами не является техническим новшеством, однако в большинстве случаев используются обычные 3D-принтеры с незначительными модификациями для печати вязкой пастой – в частности, широко применяется печать шоколадом. В случае с Ripples нельзя ничего сказать о конструкции устройства, поскольку производитель не сообщает подробных технических характеристик. Первые заказы компания начнет выполнять в сентябре, предварительная цена устройства 999 долларов США.
Каждое колесо имеет независимую подвеску
Финская компания 18 Wheels разрабатывает прототип необычного электрического вездехода с 18 колесами. Внешне он напоминает снегоход и оснащен 18 колесами небольшого диаметра. Каждое колесо имеет собственный электромотор и индивидуальную независимую подвеску. Вездеход сможет преодолевать препятствия высотой 20 сантиметров и более не снижая скорости, говорится на сайте компании. Сейчас компания занимается проектированием и подготовкой к сборке предсерийного прототипа, который будет иметь новый дизайн, полноценный корпус и переработанную версию подвески. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В 2022 году был построен первый прототип, предназначенный для тестирования технологии 18-колесной подвески. Его испытания на грунтах разного типа проходили в течение шести месяцев. В представленном на YouTube-канале компании видео можно видеть, как вездеход передвигается по каменистому пляжу, переезжает через ствол поваленного дерева, камни, а также заезжает в воду. В мае 2023 года компания завершила работу над математической моделью переработанной версии подвески. В ней изогнутые металлические пластины, которые играли роль подвески на первом прототипе, будут заменены на рычаги с индивидуальными амортизаторами. Управление вездеходом будет происходить за счет поворота всех рычагов вместе с колесами с обеих сторон.