Британский стартап Vertical Aerospace провел первые летные испытания перспективного грузоподъемного электрического аэротакси Seraph. Как пишет Aerospace Manufacturing, испытания летательного аппарата состоялись 22 августа 2019 года, однако стартап объявил о них только сейчас.
Большинство электрических аэротакси, сегодня проходящих испытания в мире, рассчитаны на перевозку одного или двух пассажиров и небольших грузов. Общая масса пассажиров и грузов у таких аппаратов не превышает 200 килограммов. Например, немецкое аэротакси Volocopter 2X способно нести нагрузку массой до 160 килограммов.
Британское электрическое аэротакси Seraph рассчитано на перевозку пассажиров и грузов массой до 250 килограммов. Первые испытания уменьшенного прототипа аэротакси состоялись в сентябре прошлого года. Первый полет полноразмерного аэротакси состоялся в августе текущего года на аэродроме в Лланбедре в Уэльсе.
Перспективное британское аэротакси, способное выполнять полеты на скорости 80 километров в час, выполнило вертикальный взлет, серию полетов над взлетно-посадочной полосой и вертикальную посадку. Состоявшиеся испытания признаны успешными.
В мае текущего года европейский авиастроительный концерн Airbus провел первые летные испытания перспективного городского аэротакси CityAirbus. Первый полет аппарата состоялся в беспилотном режиме, причем CityAirbus был привязан тросами к наземным якорям.
Василий Сычёв
И полетал на нем в костюме имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн»
Польский изобретатель и основатель стартапа, создавшего одноместный дрон Jetson One, Томаш Патан (Tomasz Patan) представил новый проект — ховербайк Volonaut Airbike. Это одноместный летательный аппарат на реактивной тяге с вертикальным взлетом и посадкой, способный разгоняться до 200 километров в час. Конструкция Airbike выполнена из углеродного волокна с применением 3D-печати, что, по заявлению разработчика, позволило сделать аппарат в семь раз легче обычного мотоцикла. Для зависания на одном месте и облегчения управления применяется автоматическая система стабилизации, а компактные размеры и отсутствие пропеллеров позволяют ховербайку перемещаться в ограниченных пространствах, например, среди деревьев в лесу. Проект недавно вышел из режима скрытой разработки и опубликовал несколько видео с тестовыми полетами. В одном из них полет происходит среди деревьев и кустарников, а пилот был одет в костюм имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн». Возможные сроки появления ховербайка в продаже и цена пока не уточняются.