Британский стартап Vertical Aerospace провел первые летные испытания перспективного грузоподъемного электрического аэротакси Seraph. Как пишет Aerospace Manufacturing, испытания летательного аппарата состоялись 22 августа 2019 года, однако стартап объявил о них только сейчас.
Большинство электрических аэротакси, сегодня проходящих испытания в мире, рассчитаны на перевозку одного или двух пассажиров и небольших грузов. Общая масса пассажиров и грузов у таких аппаратов не превышает 200 килограммов. Например, немецкое аэротакси Volocopter 2X способно нести нагрузку массой до 160 килограммов.
Британское электрическое аэротакси Seraph рассчитано на перевозку пассажиров и грузов массой до 250 килограммов. Первые испытания уменьшенного прототипа аэротакси состоялись в сентябре прошлого года. Первый полет полноразмерного аэротакси состоялся в августе текущего года на аэродроме в Лланбедре в Уэльсе.
Перспективное британское аэротакси, способное выполнять полеты на скорости 80 километров в час, выполнило вертикальный взлет, серию полетов над взлетно-посадочной полосой и вертикальную посадку. Состоявшиеся испытания признаны успешными.
В мае текущего года европейский авиастроительный концерн Airbus провел первые летные испытания перспективного городского аэротакси CityAirbus. Первый полет аппарата состоялся в беспилотном режиме, причем CityAirbus был привязан тросами к наземным якорям.
Василий Сычёв
Авиакомпания Swiss покроет все свои 12 самолетов Boeing 777-300ER пленкой AeroSHARK, воспроизводящей акулью плакоидную чешую. Она должна снизить аэродинамическое сопротивление, а значит, сократить потребление топлива и выбросы углекислого газа.