Компания Volvo представила электрокроссовер XC40 Recharge. Он способен проехать более 400 километров на одном заряде по циклу WLTP, а на его зарядку до 80 процентов уходит 40 минут, сообщается в пресс-релизе компании. Продажи XC40 Recharge начнутся в конце 2020 года по цене около 50 тысяч долларов.
По мере появления планов о государственных запретах автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а также развития аккумуляторов и других компонентов электромобилей, все больше автопроизводителей начинают разрабатывать и выпускать собственные электрические автомобили. В начале 2010-х годов Volvo уже выпустила две мелкосерийные модели электромобилей, основанные на хэтчбэке C30. В прошлом году Volvo объявила о намерении представить свой первый массовый электромобиль в 2019 году, однако компания практически не раскрывала данных о нем.
Теперь Volvo рассказала, что ее первым массовым полностью электрическим автомобилем станет модификация существующей модели XC40. Она представляет собой компактный пятидверный кроссовер, который на сегодняшний день поставляется с бензиновым или дизельными двигателем. XC40 Recharge будет иметь полностью электрический полный привод. Он обеспечивает крутящий момент 660 ньютон-метров и мощность 408 лошадиных сил.
В CX40 Recharge используется блок аккумуляторов емкостью 78 киловатт-часов. Это позволит автомобилю преодолевать на одном заряде более 400 километров по циклу WLTP. С помощью быстрой зарядки аккумуляторы можно зарядить до 80 процентов за 40 минут. Кроме того, Volvo будет компенсировать владельцам затраты на электроэнергию в течение первого года.
Несмотря на то, что компания действительно представила свой массовый электромобиль в 2019 году, как и обещала ранее, его выпуск намечен на четвертый квартал 2020 года. Точная цена на автомобиль неизвестна, но глава североамериканского подразделения Volvo Cars заявил, что она составит около 50 тысяч долларов или 48 тысяч после учета стимулирующих вычетов в США.
Недавно свои электромобили представили две компании концерна Volkswagen. Сначала Porsche представила седан Taycan, который способен разгоняться до 100 километров в час за 2,8 секунды и заряжаться с 5 до 80 процентов за 23 минуты. А спустя несколько дней Volkswagen представила хэтчбэк ID.3, ориентированный на массовый рынок. При этом, в отличие от Volvo XC40 Recharge, ID.3 построен на новой платформе, разработанной специально для электромобилей. Базовая версия автомобиля способна проехать на одном заряде 330 километров по циклу WLTP, а ее стоимость составит менее 30 тысяч евро.
Григорий Копиев