Американская компания Karem Aircraft совместно с Northrop Grumman и Raytheon представила проект скоростного вертолета-разведчика AR40. Как пишет Aviation Week, компания предложила проект на тендер Армии США FARA в качестве возможной замены списанным разведывательным вертолетам OH-58D Kiowa Warrior.
Конкурс FARA проводится Армией США в рамках более масштабного тендера FVL, предполагающего разработку и производство пяти типов новых летательных аппаратов для армейской авиации: от легких разведывательных и средних ударных до тяжелых транспортных. По итогам конкурса победитель должен будет создать вертолет, способный выполнять полеты не скорости не менее 205 узлов (380 километров в час).
В апреле текущего года Армия США заключила с пятью компаниями контракты на разработку проектов скоростных вертолетов-разведчиков. Соглашения были подписаны с компаниями AVX Aicraft, Bell Helicopter, Boeing, Karem Aircraft и Sikorsky. Все участники конкурса должны будут защитить проекты новых вертолетов в 2020 году. Четыре участника проекта, включая Karem Aircraft, уже представили свои проекты.
Проект скоростного вертолета-разведчика AR40 предполагает создание винтокрыла с одним несущим винтом и толкающим воздушным винтом в хвостовой части. Машина получит крыло, которое будет создавать часть подъемной силы в горизонтальном полете. По утверждению разработчиков, скорость полета AR40 будет на 20 процентов больше той, что указана военными в требованиях к перспективным машинам.
Ранее американская компания Sikorsky представила проект скоростного вертолета-разведчика Raider-X. Вертолет сможет развивать скорость более 205 узлов. Аппарат предполагается создать по соосной схеме с толкающим воздушным винтом. Корпус вертолета будет выполнен «граненым» для уменьшения его эффективной площади рассеяния.
Bell Helicopter представила проект вертолета-разведчика Bell 360 Invictus в начале октября. Машина будет разработана на базе гражданского многоцелевого вертолета Bell 525 Relentless. Корпус вертолета будет выполнен с применением технологий малозаметности. Bell 360 сможет выполнять полеты на скорости 180 узлов.
Наконец, компания AVX Aircraft показала свой проект скоростного вертолета в апреле текущего года. Проект предполагает создание летательного аппарата соосной схемы с двумя толкающими вентиляторами в хвостовой части. Машина оснащена крылом, которое, как предполагается, будет создавать до 50 процентов подъемной силы при горизонтальном полете.
Вертолет получит цифровую систему электро-дистанционного управления и бортовые системы выполненные по принципу открытой архитектуры. Предполагается, что вертолет получит складные лопасти несущих винтов и крыло, благодаря чему его можно будет использовать на кораблях, а также перевозить на транспортном самолете C-17 Globemaster III.
Концерн Boeing от публичного представления проекта вертолета-разведчика пока отказывается.
Василий Сычёв
Военный университет Министерства обороны запатентовал дрон для защиты объектов от воздушного нападения роев беспилотников. Как следует из документа на сайте Роспатента, аппарат дает одновременный залп из стволов стрельбового модуля и создает осколочное поле сплошного поражения.