Virgin Orbit станет первым коммерческим оператором марсианских кубсатов

Компания Virgin Orbit заключила с польской компанией SatRevolution и несколькими университетами соглашение о разработке кубсатов, которые затем можно будет отправить к Марсу для исследования этой планеты. Согласно сообщению Virgin Orbit, первый запуск новых спутников планируется провести уже в 2022 году. После этого Virgin Orbit станет первой коммерческой компанией, сумевшей запустить небольшие космические аппараты к Марсу.

Первые межпланетные кубсаты были запущены к Марсу в 2018 году в рамках миссии MarCo. Спутники были разработаны Лабораторией реактивного движения NASA. Целями миссии MarCo были исследование поверхности Марса, а также проверка выживаемости космических аппаратов типа CubeSat в глубоком космосе. Кроме того, исследователи планировали продемонстрировать возможность построения межпланетной системы связи на основе кубсатов. Миссия MarCo завершилась в феврале текущего года.

По оценке консорциума Virgin Orbit и SatRevolution, аппараты массой 50 килограммов могут использоваться для проведения широкого спектра исследований, включая фотографирование поверхности Марса и его спутника Фобоса, анализа марсианской атмосферы и поиска скрытых водоемов. В общей сложности Virgin Orbit планирует организовать три миссии к Марсу. Для запуска спутников будет использована ракета LauncherOne, которая, в свою очередь, стартует с модифицированного самолета-носителя Boeing 747-400.

В середине сентября текущего года NASA объявило, что намерено до запуска первых модулей будущей окололунной станции отправить к Луне кубсат. Он будет направлен на ту же экзотическую гало-орбиту, на которую позднее будет выведена и окололунная станция. С помощью космического аппарата планируется точно измерить характеристики траектории, а также отработать систему автономной навигации. Разработкой и сборкой кубсата займется компания Advanced Space.

Индийская солнечная станция начала перелет к первой точке Лагранжа