Специалисты Армии Исламской Республики Иран представили миниатюрных боевых роботов проекта Heidar-1. Фотографии и видео испытаний роботов опубликованы на странице вооруженных сил Ирана в Twitter. Эти аппараты можно оснастить системой наблюдения или стрелковым оружием. Их также можно использовать в качестве самоходных мин.
Робот проекта Heidar-1 выполнен в небольшом прямоугольном корпусе на шестиколесном шасси. Технические подробности о новых роботах не раскрываются. На опубликованном видео испытаний Heidar-1 один из роботов ведет огонь из автомата Калашникова. На этом же видео другой робот заезжает под танк и взрывается. Последствия такого подрыва танка не показаны.
Иран сегодня находится в международной изоляции из-за собственной программы развития ядерной энергетики. Некоторые страны подозревают республику в намерении производить обогащенный плутоний и ядерное оружие. Находясь под действием санкций Иран пытается демонстрировать, что способен вести передовые технические разработки, регулярно представляя новые модели роботов и беспилотников.
Идея использования небольших роботов в качестве самоходных мин не нова. Во Второй мировой войне немецкие войска использовали самоходные мины «Голиаф» разных версий, которые представляли собой управляемые по проводу гусеничные платформы с взрывными зарядами. В общей сложности за время войны были выпущены около 8 тысяч таких мин.
Масса «Голиафа» составляла около 370 килограммов (были версии массой 430 килограммов), из которых на взрывчатое вещество приходились от 60 до 100 килограммов в зависимости от модификации. Мины могли передвигаться со скоростью до 11,5 километров в час. Длина мин в зависимости от версии составляла 1,5 — 1,6 метра, ширина — 0,8-0,9 метра, высота — 0,6 метра.
Максимальная дальность действия «Голиафа» составляла 1,5 километра — такова была длина управляющего кабеля, намотанного на катушку в корпусе самоходной мины.
Василий Сычёв
Первый вновь изготовленный бомбардировщик Ту-160М поднялся в небо. Как сообщает «Ростех», его первый полет проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. За это время экипаж успел проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.