Петербургский Крыловский государственный научный центр приступил к разработке универсального средства подъема различных затонувших объектов, в том числе надводных кораблей и подводных лодок. Как пишет Mil.Press FlotProm со ссылкой на специалистов центра, строительство нового судна планируется начать в 2020-х годах.
Новое судно создается для подъема различных объектов, которые могут представлять угрозу для морской среды. Кроме того, его можно будет использовать для транспортных и подводно-технических работ на шельфах, в том числе для монтажа трубопроводов и ревизии подводных конструкций.
Разработка универсального средства подъема ведется в рамках проекта 23570. Судно получит корпус катамаранного типа. Его длина составит 137 метров, ширина — 36 метров, а осадка — 7,5 метра. Судно оснастят системой грузоподъема, которая сможет поднимать из-под воды объекты массой до 14 тысяч тонн. Судно проекта 23570 будет построено в единичном экземпляре.
В конце 2017 года южнокорейская компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering представила проект нового судна — спасателя аварийных подводных лодок. Агентство оборонных закупок Южной Кореи рассчитывает построить и ввести в строй новое судно, проект которого получил обозначение ASR-II, не позднее 2022 года.
Водоизмещение южнокорейского судна составит 5,2 тысячи тонн. Оно получит глубоководный аппарат и системы обеспечения, которые позволят проводить спасательные работы на глубинах до 500 метров в сложных погодных условиях, в том числе при сильном волнении моря.
Василий Сычёв
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Инженеры не оставляют идею создать летающий автомобиль, который мог бы как передвигаться по дорогам общего пользования, так и летать. На сегодняшний день существует множество проектов такого рода и некоторые из них уже выполняют тестовые полеты, как, например, летающий автомобиль AirCar, разрабатываемый словацкой компанией Klein Vision. Недавно к числу официально допущенных к испытательным полетам прототипов присоединился летающий автомобиль A5 от компании ASKA. Проект был впервые анонсирован в 2018 году, а в январе 2023 года на выставке CES представлен первый полностью функциональный прототип. Четырехколесный автомобиль рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота-водителя. На земле в движение A5 приводят четыре электромотора, встроенные в колеса. Они способны разогнать автомобиль до 105 километров в час менее чем за пять секунд. Разгон с помощью колес также помогает сократить дистанцию разбега при взлете. Для полета A5 оборудован двумя складными крыльями. Во время движения по дороге они находятся в сложенном виде на крыше транспортного средства, а перед полетом автоматически разворачиваются. На них установлены шесть электромоторов с двухлопастными воздушными винтами. Два двигателя из четырех, установленных на заднем крыле, могут поворачиваться, создавая тягу в горизонтальном полете. Летающий автомобиль может подниматься в воздух вертикально с места или взлетать по-самолетному с небольшим разбегом. Кроме основных литий-ионных батарей на борту также установлен резервный бензиновый генератор. По заявлениям разработчиков, включение генератора помогает увеличить время полета на 30 минут. В итоге максимальная дальность полета составляет 402 километра. Помимо резервного мотора в целях безопасности летающий автомобиль оборудован аварийным парашютом. Недавно Aska А5 наконец получил от Федерального управления гражданской авиацией (FAA) США специальный сертификат летной годности, а также разрешение на полеты с испытательными целями. Данные, собранные в результате экспериментальных полетов, позволят в дальнейшем перейти к процедуре получения сертификата типа, открывающего дорогу к серийному производству ASKA A5. https://www.youtube.com/watch?v=d-O-sov-0S0 В отличие от A5, который имеет крылья и может летать как самолет, проект летающего автомобиля, разрабатываемый китайской компанией XPeng, будет построен по чисто мультикоптерной схеме.