Корейцы спроектировали новое судно — спасатель подлодок

Южнокорейская компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering завершила проектирование нового судна — спасателя аварийных подводных лодок. Как пишет Naval Today, Агентство оборонных закупок Южной Кореи рассчитывает построить и ввести в строй новое судно, проект которого получил обозначение ASR-II, не позднее 2022 года.

При аварии подводные лодки иногда не могут самостоятельно подняться на поверхность, застревая на большой глубине. Выбраться из аварийной подлодки экипаж может не всегда. Для спасения экипажей таких кораблей зачастую требуются специальные суда, оснащенные особыми глубоководными аппаратами и оборудованием, которое позволяет вести спасательные работы на большой глубине.

Водоизмещение нового южнокорейского судна, как ожидается, составит 5,2 тысячи тонн. Оно получит глубоководный аппарат и системы обеспечения, которые позволят проводить спасательные работы на глубинах до 500 метров в сложных погодных условиях, в том числе при сильном волнении моря.

Как отмечает издание, отличительной особенностью перспективного судна станет сквозная шахта, проходящая сквозь корпус и надстройки ASR-II и имеющая прямой выход в море через днище. По этой шахте судно сможет спускать и обслуживать глубоководный аппарат. Другие подробности о перспективном судне не уточняются.

В настоящее время на вооружении ВМС Южной Кореи стоит судно-спасатель «Чонхэчин». Оно поступило на вооружение в 1995 года. Водоизмещение судна, оснащенного кормовой рампой для спуска глубоководного аппарата, составляет 3,9 тысячи тонн. Его длина составляет 102,8 метра, а ширина 16,4 метра. Судно может развивать скорость до 18 узлов, а дальность его хода составляет 4,5 тысячи морских миль.

«Чонхэчин», вооруженное шестью пулеметами калибра 12,7 миллиметров, способно проводить спасательные операции на глубине до 500 метров. При этом допустимая высота волн при волнении моря составляет два метра. За время своей службы «Чонхэчин» участвовало в спасении аварийных северокорейской сверхмалой подлодки типа «Юго» в 1998 году и южнокорейского патрульного корабля типа «Чхамсори» в 2002-м.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Российским тральщикам дадут подводных роботов