Министерство обороны Индии 28 сентября 2019 года ввело в строй крупнейший в стране сухой док, предназначенный для строительства и ремонта крупнотоннажных кораблей, включая авианосцы. Как сообщает Jane’s, церемонию открытия дока провел министр обороны Индии Раджнатх Сингх. Новое сооружение начало работать на судостроительной верфи в Мумбаи.
Сухой док представляет собой специальный бассейн, отделенный от основной акватории батопортом, то есть водонепроницаемым затвором. Системы сухого дока позволяют закачивать или откачивать из него воду. Благодаря этому появляется возможность сухого доступа к подводной части корпуса судна или корабля для очистки, ремонта или покраски.
Помимо ремонта и обслуживания сухие доки используются для строительства кораблей. После завершения работ в док подается вода, и судно оказывается на плаву. Затем батопорт открывается и судно выходит в основную акваторию для достройки и прохождения испытаний.
Новый индийский сухой док имеет в длину 281 метр и 45 метров в ширину. Глубина бассейна составляет 17 метров. В нем можно будет проводить обслуживание пока еще единственного индийского авианосца «Викрамадитья» (бывший советский «Адмирал флота Советского Союза Горшков») или новых авианесущих кораблей водоизмещением до 90 тысяч тонн.
При постройке сухого дока индийские специалисты использовали кессонные конструкции — сооружение выступает в море. Обычно при строительстве сухих доков, наоборот, используется метод выкапывания бассейна в суше. Индийский док имеет также причал протяженностью 1 километр для швартовки ожидающих ремонта или спущенных на воду кораблей.
В сентябре прошлого года началось строительство крупнейшего российского сухого дока, который будет использоваться для строительства арктических танкеров-газовозов проекта «Арктик СПГ», атомных ледоколов и танкеров типа «Афрамакс». Длина этого бассейна составит 485 метров, ширина — 114 метров, а глубина — 14 метров. Строительство планируется завершить в 2020 году.
Крупнейшим в мире сухим доком сегодня считается японское сооружение в Нагасаки. Этот док принадлежит корпорации Mitsubishi Heavy Industries. Длина бассейна составляет 990 метров, ширина — 100 метров, а глубина — 14,5 метров.
Василий Сычёв
Тральщики российского флота получат необитаемые подводные аппараты «Марлин-350». Как сообщают «Известия», роботы будут искать и уничтожать мины.