Китайцы спустили на воду свой крупнейший десантный вертолетоносный корабль-док

Китайская судостроительная верфь Hudong Zhonghua Shipbuilding Company спустила на воду десантный вертолетоносный корабль-док, созданный по проекту 075. Его водоизмещение составляет от 36 до 40 тысяч тонн, что делает его одним из крупнейших кораблей такого типа в мире. Ожидается, что корабль будет введен в строй в 2021 году, сообщает Naval News.

Десантные вертолетоносные корабли-доки — это универсальные десантные корабли, оснащенные полетной палубой для взлета и посадки вертолетов, а также доком для быстроходных десантных катеров, обеспечивающих быструю высадку на берег. Наиболее крупными кораблями такого типа владеют Военно-морские силы США: в их распоряжении корабли типа «Уосп» с водоизмещением 40,5 тысячи тонн.

Китай, усиливающий свое военное присутствие в Тихом океане, в 2017 году начал строить собственный корабль такого типа в рамках проекта 075. Он имеет длину 250 метров и ширину 30 метров, а полное водоизмещение составляет по разным данным от 36 до 40 тысяч тонн. Это значительно больше водоизмещения французского «Мистраля» (21,4 тысячи тонн) и построенного недавно итальянского «Триеста» (33 тысячи тонн), но меньше американских кораблей «Уосп».

Палуба китайского корабля рассчитана на одновременное пребывание 28 вертолетов. Предполагается, что корабль оборудован четырьмя зенитно-артеллерийскими комплексами. Ожидается, что теперь Военно-морские силы Китая приступят к испытаниям нового корабля, а его ввод в строй намечен на 2021 год.

Параллельно со строительством вертолетоносца Китай также занимается вводом в строй своего первого авианосца собственной разработки Type 001A. Он был спущен на воду в 2017 году, а в 2018 он прошел ходовые испытания. Кроме того, китайцы создают еще один авианосец Type 002A, который будет оснащен электромагнитной катапультой.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Российские военные запатентовали дрон для защиты от роя беспилотников осколочным полем