Итальянцы разработают систему запуска спутников с помощью истребителей

Национальный исследовательский совет, командование ВВС Италии, римский университет «Сапиенца» и компания Sitael заключили рамочное соглашение о совместной разработке системы запуска спутников с помощью истребителей. Как сообщает Defense Aerospace, в проекте также участвуют еще 18 исследовательских организаций и итальянских компаний.

Небольшие легкие спутники сегодня запускаются в космос по принципу «райдшеринга», когда такие аппараты выводятся в космос на ракетах-носителях в качестве попутного груза. В настоящее время разработчики из нескольких стран мира занимаются поиском других способов вывода легких спутников на орбиту, которые обходились бы дешевле традиционных запусков.

Согласно подписанному в Италии рамочному соглашению, в ближайшее время специалисты займутся анализом осуществимости проекта. Это самый первый этап разработки, который проводится еще до начала исследовательских работ. Конечным итогом проекта должно стать создание опытных образцов системы запуска и проведение их испытаний.

Новую систему вывода спутников в космос с использованием истребителей в качестве платформы воздушного старта планируется применять для запуска аппаратов связи и разведки. В качестве платформы воздушного старта планируется использовать истребители Eurofighter Typhoon.

Аналогичный проект под обозначением ALASA в 2012-2015 годах разрабатывался в США в интересах Агентства перспективных оборонных разработок. Проект предусматривал использование истребителей F-15 Eagle в качестве платформы воздушного старта. Они должны были запускать ракету, которая уже выводила бы на орбиту спутники массой до 45 килограммов.

Проект ALASA американские военные закрыли в ноябре 2015 года. Поводом для закрытия стали два подряд неудачных запуска ракеты — носители взрывались вскоре после отделения от истребителей и включения двигателей. Если бы проект ALASA был завершен успешно, то стоимость одного запуска спутника с помощью новой системы, по оценке военных, была бы меньше 1 миллиона долларов.

Беспилотник «Альтиус» прошел испытания