Плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» 9 сентября 2019 года прибыла на рейд Певека на Чукотке. Как пишет Mil.Press FlotProm, станция пришла в пункт назначения немного раньше запланированного срока. В ближайшее время планируется начать работы по подключению станции к береговой инфраструктуре.
Строительство полноценных атомных электростанций в отдаленных регионах крайне затруднено и может привести к крупным расходам. Плавучие атомные электростанции позволяют решить эту проблему, снабжая теплом и электричеством обширные прибрежные районы.
В России проект плавучей атомной электростанции начали разрабатывать в середине 2000-х годов. Судно «Академик Ломоносов» было заложено в 2007 году. На нем установлено два водо-водяных реактора КЛТ-40С с электрической мощностью до 35 мегаватт каждый и тепловой мощностью до 150 мегаватт.
Электростанция «Академик Ломоносов» была достроена на плаву в середине лета 2019 года, а 23 августа ее начали буксировать из Мурманска, где реакторы судна загрузили ядерным топливом, к Певеку на Чукотке. Как ожидается, «Академик Ломоносов» начнет работать в конце 2019 года. Судно сможет заменить Билибинскую атомную и Чаунскую тепловую электростанции.
В 2017 году российские специалисты приступили к разработке проекта судна атомно-технологического обслуживания. Оно будет использоваться для перезарядки реакторов плавучей электростанции «Академик Ломоносов», а также реакторов атомных ледоколов.
Василий Сычёв
Почему АЭС считается источником чистой энергии
В начале 2000-х Германия отказалась от строительства новых АЭС. К этому привела серия неудачных инициатив, в том числе введение ретроспективного налога в размере порядка 50 миллиардов немецких марок, который ударил по участникам рынка генерации энергии и ограничил срок службы действующих станций. Однако в 2010 году срок эксплуатации энергоблоков, построенных до 1980 года, продлили еще на 8 лет, а более новые получили возможность работать еще 14 лет после истечения срока эксплуатации.