Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Лайнер Boeing 777X не выдержал нагрузочных испытаний

Рендер Boeing 777X

Boeing

Перспективный пассажирский самолет Boeing 777X не прошел один из заключительных этапов нагрузочных испытаний, пишет Flightglobal. Во время испытаний под нагрузкой у лайнера выдавило наружу дверь грузового отсека. В связи с инцидентом специалисты американского авиастроительного концерна Boeing приостановили испытания на неопределенный срок.

Нагрузочные испытания проводятся во время ресурсных испытаний авиационной техники, которые позволяют определить надежность и долговечность техники. На одном из этапов таких проверок планер самолета нагружают с помощью специальной системы. В ходе испытаний к самолету на стенде прикладываются сначала статические, а потом динамические нагрузки.

Во время какого именно этапа нагрузочных испытаний произошел инцидент с выдавливанием грузовой двери Boeing 777X, не уточняется. В настоящее время специалисты американского авиастроительного концерна изучают причины произошедшего. При этом в Boeing утверждают, что инцидент произошел при нагрузках, значительно превосходящих те, с которыми самолет столкнется во время регулярных полетов.

Программа Boeing 777X на протяжении последних нескольких лет сталкивается с различного рода трудностями. В частности, в феврале 2018 года стало известно, что специалисты компании GE Aviation обнаружили в двигателе GE9X, предназначенном для установки на Boeing 777X, неисправность в работе поворотных лопаток статора компрессора.

Недочет в работе двигателя пока не устранен. В конце июля текущего года Boeing объявил, что первый полет лайнера B777X отложен на 2020 год. Поводом для этого стала неготовность двигателей GE9X, конструкцию которых необходимо доработать из-за обнаруженных в ней недочетов. При это в концерне надеются сохранить график начала поставок новых лайнеров заказчикам.

Лайнер Boeing 777X разрабатывается с начала 2010-х годов. Новый самолет будет представлен семейством, в состав которого войдут три лайнера разных размерностей: B777-8X, B777-9X и B777-9XL. Длина лайнера в зависимости от версии составит 69,8 или 76,7 метра, а размах крыла — 71,8 метра. Самолет получит складное крыло, благодаря которому сможет помещаться в стандартном авиационном ангаре.

Перспективный лайнер станет первым в мире пассажирским самолетом со складным крылом. Максимальная взлетная масса B777X составит 351,5 тонны. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 16,1 тысячи километров и, в зависимости от версии и компоновки, будет перевозить от 349 до 414 пассажиров.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.