Немецкая компания ThyssenKrupp Marine Systems получила лицензию на производство и обработку конструкционных элементов подводных лодок, изготовленных с помощью аддитивных технологий. Как пишет Naval Today, компания прошла лицензирование международного сертификационного общества DNV GL. Теперь немецкая фирма сможет устанавливать напечатанные детали в том числе и на экспортные подлодки.
Аддитивные технологии сегодня получают все большее распространение при производстве различной военной техники. Считается, что такие технологии позволяют существенно сократить расходы на производства, в том числе и благодаря экономии материала, а также уменьшить время, необходимое на изготовление той или иной детали.
Сертификат, полученный ThyssenKrupp Marine Systems, подразумевает, что немецкая компания может производить и обрабатывать конструкционные элементы из аустенитной нержавеющей стали с применением аддитивных технологий. Аустенитная сталь имеет монолитную кристаллическую решетку с различными легирующими примесями и отличается высокой пластичностью.
Производством напечатанных деталей для подлодок, а также для различной гражданской техники, в составе ThyssenKrupp Marine Systems будет заниматься подразделение TechCenter Additive Manufacturing. Другие подробности не уточняются.
В октябре прошлого года командование кораблестроения и вооружения ВМС США разрешило использовать в конструкции некоторых корабельных узлов металлические детали, произведенные с помощью аддитивных технологий. Первым кораблем на американском флоте, получившим напечатанную деталь стал авианосец «Гарри Трумэн».
Василий Сычёв
Многофункциональную боевую лазерную систему HELIOS установят на эсминец «Пребл» типа «Арли Берк» в этом году, сообщает Breaking Defense. После этого ее начнут тестировать в море. У HELIOS есть три функции: поражать небольшие корабли и беспилотники, вести наблюдение за удаленными объектами и ослеплять оптические системы.