Немецкая компания ThyssenKrupp Marine Systems получила лицензию на производство и обработку конструкционных элементов подводных лодок, изготовленных с помощью аддитивных технологий. Как пишет Naval Today, компания прошла лицензирование международного сертификационного общества DNV GL. Теперь немецкая фирма сможет устанавливать напечатанные детали в том числе и на экспортные подлодки.
Аддитивные технологии сегодня получают все большее распространение при производстве различной военной техники. Считается, что такие технологии позволяют существенно сократить расходы на производства, в том числе и благодаря экономии материала, а также уменьшить время, необходимое на изготовление той или иной детали.
Сертификат, полученный ThyssenKrupp Marine Systems, подразумевает, что немецкая компания может производить и обрабатывать конструкционные элементы из аустенитной нержавеющей стали с применением аддитивных технологий. Аустенитная сталь имеет монолитную кристаллическую решетку с различными легирующими примесями и отличается высокой пластичностью.
Производством напечатанных деталей для подлодок, а также для различной гражданской техники, в составе ThyssenKrupp Marine Systems будет заниматься подразделение TechCenter Additive Manufacturing. Другие подробности не уточняются.
В октябре прошлого года командование кораблестроения и вооружения ВМС США разрешило использовать в конструкции некоторых корабельных узлов металлические детали, произведенные с помощью аддитивных технологий. Первым кораблем на американском флоте, получившим напечатанную деталь стал авианосец «Гарри Трумэн».
Василий Сычёв
Академия оборонных наук КНДР провела финальные испытания гиперзвуковой ракеты. Как сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство, на этот раз боеголовка поразила цель на расстоянии тысячи километров.