Командование кораблестроения и вооружения ВМС США разрешило использовать напечатанные металлические детали в конструкции некоторых узлов кораблей и судов. Согласно сообщению американских ВМС, первым кораблем, который получит напечатанную деталь, станет авианосец «Гарри Трумэн». Деталь — дренажный клапан — установят в паровую систему авианосца в 2019 году.
Существующие сегодня аддитивные технологии разнообразны и позволяют создавать сложные трехмерные объекты из различных материалов, включая металл, пластик и стекло. При трехмерной печати объекты создаются из исходного материала послойно, причем при некоторых видах производства напечатанные детали могут не требовать дополнительной механической обработки.
Преимуществами аддитивных технологий считаются низкая стоимость производства деталей, а также существенно меньший расход материала, чем при традиционном производстве. Кроме того, технология трехмерной печати позволяет сразу создавать сложные элементы единой деталью, производство которых традиционными методами потребовало бы сложной механической обработки.
Установкой дренажного клапана на авианосец «Гарри Трумэн» типа «Нимиц» займется американская компания Huntington Ingalls Industries. В паровой системе авианосца, отвечающей за работу катапульт и аэрофинишера, напечатанный дренажный клапан будет отвечать за сброс конденсата из паропровода.
После установки напечатанную деталь будут испытывать на протяжении одного года. Если испытания завершатся успешно, такие детали можно будет устанавливать на паровые системы остальных авианосцев типа «Нимиц». Разрешение Командования кораблестроения и вооружения ВМС США на установку напечатанных деталей на корабли предполагает проведение длительных испытаний перед широким их использованием.
Детали, произведенные с помощью аддитивных технологий, сегодня уже нередко используются в военной авиационной технике. Так, в апреле текущего года американские морпехи с помощью 3D-принтера в мастерской универсального десантного корабля «Уосп», находящегося в Тихом океане, напечатали запчасть для истребителя F-35B Lightning II с укороченным взлетом и вертикальной посадкой.
Для ремонта истребителя техники распечатали пластиковый бампер для дверцы одной из стоек шасси. При ремонте у производителя на F-35 просто заменили бы дверцу с бампером целиком, что увеличило бы общую стоимость ремонта самолета. Истребитель с установленной печатной пластиковой деталью уже прошел летные испытания, признанные успешными.
Василий Сычёв
Американская компания Northrop Grumman заключила с агентством перспективных оборонных исследований (DARPA) Пентагона контракт на разработку прототипа виртуального помощника для пилотов вертолетов Black Hawk. Он будет встраиваться в их шлемы дополненной реальности.