Эдиакарскую многоножку заподозрили в принадлежности к кольчатым червям или членистоногим

Исследователи описали двусторонне-симметричное животное, которое обитало 551-539 миллионов лет назад, сообщается в Nature. Оно было подвижным, что подтверждают оставшиеся после него следы, и внешне напоминало многоножку. Авторы полагают, что Yilingia spiciformis, возможно, относилось к кольчатым червям или членистоногим.

Оценки, сделанные с помощью молекулярных часов, предсказывают появление двусторонне-симметричных (билатеральных) животных в криогенном или эдиакарском периодах. Первый из них продолжался с 720 до 635 миллионов лет назад, второй — с 635 до 541 миллиона лет назад.  При этом палеонтологические доказательства существования билатеральных животных появляются намного позже, в конце эдиакарского периода. Большинство из них — многочисленные ихнофоссилии, следы передвижения или зарывания в осадок подвижных билатеральных животных. Однако они далеко не всегда позволяют охарактеризовать животное, которое их породило. Известно только несколько эдиакарских организмов, которые могли двигаться и оставляли ихнофоссилии, в том числе дикинсония (Dickinsonia) и кимберелла (Kimberella). В этих случаях ихнофоссилии были связаны с окаменелостями самих животных.

Палеонтологи из Китая и США под руководством Шухая Сяо (Shuhai Xiao) из Политехнического университета Вирджинии описали еще одно подвижное билатеральное животное, которое обитало в конце эдиакарского или начале кембрийского периода. У Yilingia spiciformis, как назвали новый вид, было состоящее из примерно 50 сегментов тело. Внешне животное напоминало современных многоножек, его длина достигала 27 сантиметров, ширина не превышала 2,6 сантиметров.

Исследователи нашли окаменелости 35 особей Y.spiciformis в формации Денъин (Dengying) на юге Китая. Ее датируют периодом 551-539 миллионов лет назад. Помимо остатков животных авторы описали 13 ихнофоссилий, непосредственно связанных с окаменелостями. Среди них были и мортихнии — следы движения, оставленные перед смертью.

По мнению авторов исследования, их находки показывают, что сегментированные и подвижные животные появились 550 миллионов лет назад. Возможно, что Y.spiciformis относилась к членистоногим или кольчатым червям. Независимо от принадлежности этих животных понятно, что сегментация тела и мобильность появились в ходе эволюции довольно рано и, может быть, эти черты были характерны для последнего общего предка билатеральных животных.

В прошлом году палеонтологи описали древнейшие макроскопические организмы со скелетом, которые обитали в конце эдиакарского периода, 543-549 миллионов лет назад. Они представляли собой цепочки сферических модулей длиной 3-15 миллиметров.

Первые глубоководные рыбы появились более 120 миллионов лет назад