Выросший уровень холестерина не повлиял на выживаемость воронов в городе

Уровень холестерина в крови американских воронов, обитающих в городе, выше, чем у их собратьев в сельской местности, говорится в The Condor: Ornithological Applications. Несмотря на то, что выживаемость у городских птиц оказалась ниже, чем у сельских, уровень холестерина на нее практически не повлял. Наоборот, у птенцов, которых кормили чизбургерами, индекс оценки состояния здоровья животных повысился. Однако исследователи предупреждают, что не нужно начинать кормить птиц фастфудом: у такой диеты могут оказаться отсроченные последствия, которые авторы не измеряли.

По данным Агентства по охране окружающей среды США, в 2012 году примерно 21 процент городского твердого мусора приходился на пищевые отходы. Живущие в городах животные воруют их из мусорных ящиков или подбирают на улицах. Некоторым видам эта пища помогает пережить суровые зимы и они лучше размножаются в городах, а для других такой рацион вреден, так как в нем недостаточно необходимых им питательных веществ.

Диета, в большой степени состоящая из пищевых отходов, может повлиять на здоровье животных. Как показали исследования, у домовых воробьев (Passer domesticus) и американских лис (Vulpes macrotis mutica), которые обитают в городах, по сравнению с животными, живущими в сельской местности, повышается уровень холестерина. С одной стороны, холестерин и его предшественники необходимы для обеспечения работы клеточных мембран, выработки желчных кислот, витамина D и стероидных гормонов. С другой — повышенный уровень холестерина у людей и лабораторных животных приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям. Однако как повышенный уровень холестерина влияет на выживаемость обитающих в городах диких животных, пока неизвестно.

Биологи Андреа Таунсенд (Andrea K. Townsend) и Ханна Стааб (Hannah A. Staab) из Медицинского колледжа Гамильтон и Кристофер Баркер (Christopher M. Barker) из Калифорнийского университета в Дэйвисе решили исследовать американских воронов (Corvus brachyrhynchos), обитающих в городах и сельской местности. Ученые предположили, что у городских птиц уровень холестерина в крови может быть выше. Также они проверили, насколько он зависит от доступности пищевых отходов, и связан ли он с выживаемостью воронов.

В 2012 и 2013 годах авторы окольцевали в 66 гнездах 140 птенцов, обитающих в более или менее населенных районах Дейвиса, и взяли у них кровь на анализ. До 2015 года (то есть в течение 2-3 лет) ученые наблюдали за состоянием здоровья птиц. Зависимость уровня холестерина от доступности пищевых отходов исследователи проверили на популяции воронов, обитающих рядом с колледжем Гамильтон Он находится в сельской местности, рядом с деревней Клинтон в штате Нью-Йорк. За 1-6 недель до того, как окольцевать 86 птенцов из 29 гнезд и взять у них кровь на анализ, ученые 5-6 дней в неделю клали рядом с каждым гнездом по три чизбургера. Также исследователи посчитали индекс состояния исследуемых птенцов (соотношение массы и размера, с его помощью оценивается состояние здоровья диких животных).

Как и предполагали авторы, у птиц, обитавших в населенных районах Дейвиса, по сравнению с воронами из сельской местности уровень холестерина в крови оказался выше (P = 0,006). Он повышался и у живших в рядом с колледжем Гамильтона птиц, которым ученые дали возможность есть чизбургеры (P = 0,04).

Выживаемость птиц в городских районах при этом оказалась хуже, чем в сельских, но статистическая связь выживаемости с уровнем холестерина оказалась незначительной. У воронов из Клинтона, которых кормили чизбургерами, индекс состояния, свидетельствующий об их здоровье, повышался. А как показала одна из предыдущих работ авторов, более высокий индекс состояния у птенца в первый месяц после вылупления уменьшает его шансы заболеть в первые три года жизни.

Однако по мнению авторов это не значит, что жителям городов нужно начинать кормить птиц фастфудом. «В процессе эволюции птицы не приспособились к употреблению обработанной пищи. Такая еда может иметь отрицательные последствия, которые мы не измеряли, и которые могут проявиться в течение длительных промежутков времени», — говорит Андреа Таунсенд.

Городские птицы не только кормятся отходами, но и лечатся с их помощью. Североамериканские вьюрки, например, стали класть в гнезда сигаретные окурки, чтобы избавиться от клещей, обитающих на коже и перьях и птенцов, и взрослых птиц.

Энтомологи насчитали 20 квадриллионов муравьев на Земле

Энтомологи впервые подсчитали общую численность особей муравьев на Земле, она составила 20 квадриллионов особей. Для этого группа ученых провела метаанализ около 489 исследований из разных стран мира, посвященных муравьям. Выяснилось, что общая биомасса муравьев больше, чем совокупная биомасса всех диких птиц и млекопитающих. Статья опубликована в журнале The Proceedings of the National Academy of Sciences.