Объединенная судостроительная корпорация приступила к проектированию нового судна размагничивания для ВМФ России. Как сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на источники корпорации и Крыловском государственном научном центре, военные уже составили предварительный список технических требований к новому судну.
Размагничиванием корабля называют процесс, во время которого уменьшается намагниченность его корпуса. Для этого на корпус корабля воздействуют магнитным полем, создаваемым с помощью электрического тока, проходящего через кабель. Такой кабель либо наматывают вокруг корпуса корабля, либо обводят его вдоль периметра.
Благодаря размагничиванию корабля, помимо прочего, снижается вероятность его подрыва на морских минах с магнитным или индукционным взрываталем. Кроме того, размагничивание позволяет существенно повысить точность работы навигационного оборудования.
В рамках проекта по разработке нового судна размагничивания ведется создание и нового оборудования размагничивания. Другие подробности о новом вспомогательном судне для ВМФ России пока не раскрываются.
В настоящее время ВМФ России располагает судами размагничивания проекта 1799 «Глобус» и его версий. Эти суда, принятые на вооружение в 1980-х годах, имеют в длину 64,5 метра, в ширину — 11,7 метра. Их водоизмещение составляет 1,1 тысячи тонн. Суда размагничивания способны развивать скорость до 13 узлов, а дальность их хода составляет 6 тысяч морских миль.
Суда размагничивания проекта 1799 предназначены для безобмоточного размагничивания кораблей водоизмещением до 7 тысяч тонн или обмоточного размагничивания кораблей водоизмещением до 15 тысяч тонн.
Василий Сычёв
Российскому военно-морскому флоту разработают беспилотный торпедный катер. Как сообщает ТАСС, он сможет в автономном режиме обнаруживать и уничтожать субмарины в дальней морской зоне и в арктических широтах.