Объединенная судостроительная корпорация приступила к проектированию нового судна размагничивания для ВМФ России. Как сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на источники корпорации и Крыловском государственном научном центре, военные уже составили предварительный список технических требований к новому судну.
Размагничиванием корабля называют процесс, во время которого уменьшается намагниченность его корпуса. Для этого на корпус корабля воздействуют магнитным полем, создаваемым с помощью электрического тока, проходящего через кабель. Такой кабель либо наматывают вокруг корпуса корабля, либо обводят его вдоль периметра.
Благодаря размагничиванию корабля, помимо прочего, снижается вероятность его подрыва на морских минах с магнитным или индукционным взрываталем. Кроме того, размагничивание позволяет существенно повысить точность работы навигационного оборудования.
В рамках проекта по разработке нового судна размагничивания ведется создание и нового оборудования размагничивания. Другие подробности о новом вспомогательном судне для ВМФ России пока не раскрываются.
В настоящее время ВМФ России располагает судами размагничивания проекта 1799 «Глобус» и его версий. Эти суда, принятые на вооружение в 1980-х годах, имеют в длину 64,5 метра, в ширину — 11,7 метра. Их водоизмещение составляет 1,1 тысячи тонн. Суда размагничивания способны развивать скорость до 13 узлов, а дальность их хода составляет 6 тысяч морских миль.
Суда размагничивания проекта 1799 предназначены для безобмоточного размагничивания кораблей водоизмещением до 7 тысяч тонн или обмоточного размагничивания кораблей водоизмещением до 15 тысяч тонн.
Василий Сычёв
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона опасается, что эсминцы «Зумвалт» рискуют не продемонстрировать необходимый оперативный потенциал для размещения на них ракет с гиперзвуковыми планерами из-за ограниченных возможностей летных испытаний. Как пишет Breaking Defense, вероятно, кораблей просто слишком мало.