Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Штурмовики A-10 получили новые крылья

A-10C

U.S. Air Force

Американские ВВС завершили модернизацию штурмовых самолетов A-10C Thunderbolt II. Как сообщает Defense Aerospace, через программу модернизации, предполагающую полную замену крыла, прошли 173 наиболее устаревших штурмовика A-10C, 11 из которых расположены на авиабазе ВВС США «Осан» в Южной Корее.

Проект по модернизации штурмовиков A-10 стартовал в 2011 году, а в 2014-м был на год приостановлен. Тогда власти США не могли определиться, следует ли сохранять штурмовики Thunderbolt II в составе ВВС. Одним из доводов в пользу списания самолета был их возраст — последние штурмовики были поставлены ВВС США в 1984 году.

В 2015 году проект по модернизации A-10C возобновился, когда военные и правительство США пришли к выводу, что после списания всех штурмовиков полноценно заменить их будет нечем. Проект модернизации A-10C предполагал разработку нового крыла и установку его на самолет.

В соответствии с требованиями ВВС США, опубликованными в 2015 году, штурмовики A-10 получили крыло размахом 17,7 метра. Большинство деталей крыла, включая верхнюю поверхность, стрингеры, лонжероны и нервюры, выполнены из алюминиевых сплавов серий 2000 и 7000.

Некоторые детали выполнены кованными из стали. Речь идет в первую очередь о креплении центроплана. Отсеки шасси также сделаны кованными, однако они изготовлены из алюминия. Благодаря этому новое крыло получилось немного легче.

В новом крыле также реализованы новые разъемные соединения трубопроводов и кабельной проводки, а также крепления. Это позволит быстро и без риска повреждений снимать консоли крыла для инспекции во время ремонтов и обслуживания. Новое крыло рассчитано на 10 тысяч часов полета. Благодаря модернизации штурмовики A-10C смогут простоять на вооружении ВВС США по меньшей мере до 2035 года.

ВВС США сегодня располагают 287 самолетами A-10C. Thunderbolt II вошел в историю авиации как самолет, «построенный вокруг пушки». Его основным вооружением является скорострельная семиствольная авиационная пушка GAU-8/A с боезапасом на 1350 патронов. Это орудие располагается в носовой части штурмового самолета, а его скорострельность составляет от 2100 до 4200 выстрелов в минуту.

Thunderbolt II также оснащен 11 точками подвески для авиационных ракет и бомб общей массой 7,3 тонны. A-10C способен выполнять полеты на скорости до 706 километров в час, а его боевой радиус составляет до 467 километров.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.