Министерство обороны России показало видео первого полета перспективного беспилотного летательного аппарата «Альтиус-У», создаваемого по проекту «Альтаир». Полет проходил в полностью автоматическом режиме.
Проект создания ударно-разведывательного беспилотного летательного аппарата «Альтаир» был запущен в 2011 году. Изначально работой по нему занималось Конструкторское бюро имени Симонова: за время работы оно создало по меньшей мере три летных образца под названием «Альтиус-М». В конце 2018 года Министерство обороны передало проект Уральскому заводу гражданской авиации.
20 августа 2019 года Министерство обороны показало полет нового летного образца беспилотника под названием «Альтиус-У». В рамках этого испытания аппарат совершил полностью автономный полет, длившийся 32 минуты. Во время полета аппарат поднимался на высоту 800 метров.
Минобороны отмечает, что «Альтиус-У» — это окончательный облик беспилотника, создаваемого в рамках этого проекта. Точные данные о новой версии аппарата неизвестны. Минобороны заявляет, что масса аппарата составляет шесть тонн, хотя «Альтиус-М» был массой в пять тонн. Известно также, что «Альтиус-У» способен проводить в воздухе более суток, в то время как для «Альтиус-М» этот параметр заявлялся на уровне двух суток. Министерство обороны отмечает, что аппарат способен выполнять разведку с помощью оптического и радиотехнического оборудования. Управление аппаратом происходит с помощью спутниковой связи.
Аппарат выполнен по схеме высокоплана и использует два двигателя. Неизвестно, какие двигатели используются в «Альтиус-У», но в «Альтиус-М» было установлено два дизельных двигателя RED A03/V12 с мощностью 480 лошадиных сил.
Помимо «Альтиуса» в начале августа первый полет совершил ударный беспилотник «Охотник-Б». Его главное отличие заключается в том, что конструкторы выбрали для него схему летающего крыла. Кроме того, аппарат имеет гораздо большую массу — около 20 тонн. Ожидается, что дальность полета «Охотника» будет составлять около шести тысяч километров.
Григорий Копиев
Авиакомпании Emirates, Air India, ANA и Japan Airlines отменили ряд рейсов в США накануне расширения частотного диапазона сетей 5G. Они опасаются, что сигналы C-диапазона помешают работе бортового оборудования. Как пишет Verge, это произошло даже несмотря на то, что операторы связи AT&T и Verizon согласились пока не обновлять часть вышек 5G у американских аэропортов.