Артефакты с горы Сион подтвердили уничтожение Иерусалима вавилонянами

Американские археологи в ходе раскопок на горе Сион в Иерусалиме обнаружили в слое пепла несколько древних артефактов: черепки от керамических изделий, золотые и серебряные украшения, а также наконечники стрел, которыми пользовались вавилоняне. По мнению исследователей, находку можно считать прямым доказательством разрушения Иерусалима и Первого Иерусалимского храма вавилонянами под предводительством царя Навуходоносора II. О подробностях экспедиции рассказывает EurekAlert.

Изначально в заметке было сказано, что раскопки велись на Храмовой горе, которую тоже раньше называли горой Сион. На самом деле археологи работали в другом месте — в национальном парке «Город Давида», где стоит гора Сион. Редакция приносит свои извинения за допущенную ошибку.

Примерно в 586 году до нашей эры (по другим данным — в 587 году до нашей эры), во время Вавилонского плена, нововавилонский царь Навуходоносор II, переселявший жителей Иудейского царства в Вавилон из стремления обезопасить пограничные с Египтом земли, захватил и уничтожил Иерусалим. В том числе был разрушен и Первый Иерусалимский храм, построенный в 950 году до нашей эры, причем разрушен он был до самого основания: до сих пор, поэтому, удавалось обнаружить только косвенные доказательства захвата и разрушения города.

Археологи под руководством Шимона Гибсона (Shimon Gibson) из Университета Северной Каролины провели раскопки на горе Сион в Иерусалиме. На месте раскопок они обнаружили слой пепла, в котором остались несколько древних артефактов. Среди них — остатки украшений, керамических изделий и ламп, используемых в то время, а также наконечники скифских стрел, которыми пользовались вавилоняне во времена Вавилонского плена.

По мнению исследователей, обнаруженные артефакты — прямое доказательство разрушения Иерусалима в период Вавилонского плена. Гибсон и его коллеги считают, что оставленные украшения, разбитая посуда и остатки оружия можно обнаружить только на месте сильного разрушения. В частности, известно, что скифскими стрелами вавилоняне пользовались в период с VII по VI век до нашей эры, а единственное крупное насильственное разрушение, которое произошло на изучаемой территории в это время — это именно разрушение города и Первого храма. Что касается обнаруженных украшений, то археологи считают, что они могут помочь оценить то, насколько богат был Иерусалим в то время.

Специфика места раскопок, а также обнаруженные следы пепла говорят о том, что раскопки ведутся на месте разрушенного в 586 году до нашей эры Иерусалима. Археологи планируют продолжить работу на местности: в частности, они планируют найти следы конструкции самого Первого храма.

Ранее археологам удавалось обнаружить и следы другого вооруженного нападения на Иерусалим: в 2016 году исследователи обнаружили точное место прорыва римскими войсками обороны города во время Первой иудейской войны в I веке нашей эры.

«Почти как мы: Вся правда о свиньях»

За что человек любит и ненавидит свиней

Свиньи незаменимы в медицинских исследованиях, а их мясо — одно из наиболее часто употребляемых в пищу (в России свинина по популярности уступает только курице). Мы многим обязаны этим животным — и все-таки относимся к ним с презрением, игнорируем весьма неприятные условия, в которых они содержатся, и воспринимаем исключительно как источник пищи. В книге «Почти как мы: Вся правда о свиньях» (издательство «Альпина нон-фикшн»), переведенной на русский язык Яной Матросовой, историк и журналист Кристоффер Эндресен рассказывает о том, как на протяжение истории развивались наши отношения со свиньями и где проходит черта, отделяющая человека от животного. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, посвященным отсутствию свиней в европейской наскальной живописи, а также очень важному свойству, которое характерно для всех одомашненных животных, кроме свиней.