Международный астрономический союз присвоил официальные названия очередным четырнадцати деталям рельефа карликовой планеты Плутон, открытым межпланетной станцией New Horizons в 2015 году. Теперь на поверхности Плутона есть названия, посвященные советским межпланетным миссиям, астрономам, изучавшим Плутон, а также героям мифов, связанных с подземным миром, сообщается на сайте миссии.
Автоматическая межпланетная станция New Horizons стала первым аппаратом, который исследовал карликовую планету Плутон и ее спутники. В июле 2015 года она пролетела в 12,5 тысячах километров от поверхности Плутона и передала на Землю большое количество детальных снимков поверхности планеты, ее крупнейшего спутника Харона и других спутников. Многие из деталей рельефа на них, такие как горные цепи, кратеры, равнины или ледники, стали получать неофициальные названия от команды миссии New Horizons во главе с Аланом Стерном и Марком Шуолтером. В дальнейшем в подборе названий ученым стали помогать участники кампании Our Pluto.
В 2017 году Международный астрономический союз официально утвердил первые четырнадцать названий различных деталей на Плутоне, а в 2018 году был одобрен набор из двенадцати имен для Харона. Теперь же были приняты еще четырнадцать новых обозначений:
Проверьте, насколько хорошо вы знаете внеземную топонимику — пройдите наш тест «Фрося, Зухра, Зульфия и Рогнеда».
Александр Войтюк
Его возраст составляет 11–15 тысяч лет
Астрономы обнаружили новый галактический остаток сверхновой, который оказался одним из самых крупных и близких подобных объектов, известных на сегодняшний день. Возраст туманности оценивается в 11–15 тысяч лет. Препринт работы опубликован на сайте arXiv.org. Остатки сверхновых важны для астрофизики как объекты, позволяющие разобраться в механизмах вспышек сверхновых и эволюции массивных звезд и двойных систем, а также в химическом обогащении внутренней среды галактик. Однако в Млечном Пути известно на сегодня около трехсот остатков сверхновых, хотя по теоретическим оценкам их может быть почти на порядок больше. Это связывается с тем, что некоторые туманности очень маленькие или очень тусклые, либо находятся в областях, где их можно спутать с другими типами туманностей. Группа астрономов во главе с Мирославом Филиповичем (Miroslav D. Filipović) из Университета Западного Сиднея сообщила о случайном открытии нового галактического остатка сверхновой G288.8—6.3. Оно было сделано в рамках обзора неба EMU (Evolutionary Map of the Universe), проводимого при помощи наземного радиотелескопа ASKAP (Australian Square Kilometre Array Pathfinder). Ученые также использовали в работе данные других обзоров неба, проводимых на наземных и космических телескопах, таких как CHIPASS, HI4PI и eRASS. G288.8—6.3 расположен в 4200 световых годах от Солнца и примерно в 456 световых годах от плоскости галактики, что позволяет предположить, что остаток попадает в тонкий диск. Туманность характеризуется несколько меньшей поверхностной яркостью, чем большинство известных остатков сверхновых в Млечном Пути и Магеллановых Облаках, а ее собственный размер оценивается в 130 световых лет. Возраст туманности оценивается в 11–15 тысяч лет, она находится либо на поздней стадии адиабатического расширения, либо на стадии высвечивания энергии и охлаждения, расширяясь в межзвездной среде со средней плотностью вещества. Не было найдено явных свидетельств наличия в остатке пульсара или связанного с ним плериона, напряженность магнитного поля в туманности составляет от 7,7 до 41,7 микрогаусс. Ранее мы рассказывали о том, как ученые нашли сотовую структуру внутри Крабовидной туманности.