Американские военные приступили к испытаниям программного обеспечения для беспилотных ведомых проекта Skyborg, благодаря которому они будут выполнять безопасные полеты. Как сообщает Defense Aerospace, новое программное обеспечение разработала Лаборатория прикладной физики Университета Джонса Хопкинса.
Системы автономного полета беспилотников обычно не учитывают множество особенностей летательных аппаратов, которыми они управляют. На небольших скоростях полета большую часть особенностей действительно можно игнорировать, однако их придется учитывать при управлении крупными и скоростными беспилотниками.
Речь идет о соблюдении допустимых перегрузок, углов атаки и многих других характеристик. В условиях воздушного боя система управления беспилотником может превысить один из этих показателей, что приведет к аварии. Новое программное обеспечение, разработанное в рамках проекта TACE, будет выступать своего рода ограничителем.
Испытания программного обеспечения проводятся на реактивном беспилотном самолете длиной 3,7 метра, способном развивать скорость до 250 узлов. На время испытаний бортовая система беспилотника нарочно запрограммирована таким образом, чтобы регулярно выводить за пределы летных ограничений.
Испытываемое программное обеспечение при этом перехватывает управление и стабилизирует аппарат. Проверкой программного обеспечения занимаются специалисты авиабазы ВВС США «Эдвардс» в рамках более масштабного проекта Skyborg.
Программа Skyborg предполагает создание боевого беспилотника, который мог бы выступать в роли ведомого для пилотируемых истребителей. Работы ведутся одновременно по нескольким проектам: созданию относительно дешевых маневренных беспилотников и алгоритмов управления такими аппаратами. Предполагается, что летчики смогут управлять такими беспилотниками на уровне стандартного полетного задания.
ВВС США рассчитывают получить полностью функционального боевого беспилотного ведомого до конца 2023 года.
В середине июня текущего года беспилотник XQ-58A Valkyrie, который военные намерены использовать в качестве беспилотного ведомого для пилотируемых истребителей, совершил второй полет. Продолжительность второго полета аппарата составила 71 минуту; испытания признаны успешными.
Российскому военно-морскому флоту разработают беспилотный торпедный катер. Как сообщает ТАСС, он сможет в автономном режиме обнаруживать и уничтожать субмарины в дальней морской зоне и в арктических широтах.