Телескоп «Спектр-РГ» прислал первый снимок рентгеновского источника

Получены первые изображения с российского телескопа ART-XC, установленного на космической обсерватории «Спектр-РГ». На снимке, сделанном 30 июля, показан яркий рентгеновский пульсар Центавр X-3 (Cen X-3), сообщается на сайте «Роскосмоса».

Российский телескоп жесткого рентгеновского диапазона ART-XC, установленный на борту российско-немецкой космической обсерватории «Спектр-РГ», впервые провел наблюдения в полноценном режиме всеми семью зеркальными системами. Инструмент был наведен на яркий рентгеновский пульсар Центавр X-3 — аккрецирующую нейтронную звезду, расположенную в нашей Галактике на расстоянии порядка 6 килопарсек.

Временной анализ данных показал устойчивый периодический сигнал от источника с периодом 4,8 секунды. Расстояние от Земли до обсерватории «Спектр-РГ» на время получения первого света составляло 1143000 километров. Снимки сделаны одновременно семью зеркальными модулями телескопа. Также удалось зафиксировать профиль пульсирующего сигнала с периодом около 4,8 секунды.

В сообщении «Роскосмоса» также отмечается, что в ближайшее время будет проводиться юстировка всех семи модулей телескопа ART-XC.

Российско-немецкая космическая обсерватория «Спектр-РГ» после нескольких переносов даты была запущена с космодрома Байконур 13 июля. Мы подробно обсуждали задачи аппарата в материале «Мы проведем тотальную перепись». На данный момент «Спектр-РГ» является единственной работающей российской астрофизической миссией в космосе.

Квазипериодические рентгеновские вспышки объяснили частичным разрушением звезды сверхмассивной черной дырой