Американский авиастроительный концерн Boeing отложил на 2020 год первый полет перспективного пассажирского лайнера Boeing 777X. Как сообщает Flightglobal, поводом для этого стала неготовность двигателей GE9X, конструкцию которых необходимо доработать из-за обнаруженных в ней недочетов.
Недочеты в конструкции GE9X были впервые обнаружены во время испытаний в феврале 2018 года. Тогда выяснилось, что плечи рычагов, приводящих в движение поворотные лопатки статора компрессора, во время работы двигателя испытывают нагрузки, превосходящие расчетные. Тогда конструкторы заявили, что обнаруженный просчет можно будет относительно просто устранить.
В июне 2019 года специалисты компании GE Aviation, разрабатывающей двигатель, объявили, что из-за работ по устранению недочетов в конструкции статора сертификационные испытания GE9X вероятнее всего будут отложены на осень. Первый полет Boeing 777X, уже проходящего наземные испытания, без сертификации двигателей невозможен.
В компании Boeing объявили, что первый полет Boeing 777X состоится в начале 2020 года, хотя изначально его планировалось провести до конца 2019 года. В концерне надеются, что перенос летных испытаний лайнера не скажется на графике поставок лайнера, начало которых запланировано на конец 2020 года.
Разработка лайнера Boeing 777X ведется с начала 2010-х годов. Новый самолет будет представлен семейством, в состав которого войдут три лайнера разных размерностей: B777-8X, B777-9X и B777-9XL. Длина лайнера в зависимости от версии составит 69,8 или 76,7 метра, а размах крыла — 71,8 метра.
Самолет получит складное крыло, благодаря которому сможет помещаться в стандартном авиационном ангаре. Размах сложенного крыла B777X составит 64,8 метра. Перспективный лайнер станет первым в мире пассажирским самолетом со складным крылом.
Максимальная взлетная масса B777X составит 351,5 тонны. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 16,1 тысячи километров и, в зависимости от версии и компоновки, будет перевозить от 349 до 414 пассажиров.
Василий Сычёв
Аэротакси Joby разогналось до 330 километров в час. Его разработчики утверждают, что это рекорд скорости полета среди электрических аппаратов вертикального взлета и посадки.