Японцы создали двустороннюю сферическую систему видеосвязи

Японские инженеры создали двустороннюю систему видеосвязи, позволяющую собеседникам с обеих сторон видеть все окружающие объекты. Она состоит из сферического экрана и закрепленной на нем 360-градусной камеры, установленных у каждого собеседника. Разработка была представлена на конференции DIS 19.

Традиционно видеосвязь происходит между компьютерами с плоскими экранами и камерами, захватывающими объекты лишь в узком поле зрения. Помимо этого существует множество пока не внедренных разработок, увеличивающих реалистичность общения по сравнению с классической видеосвязью. Например, Microsoft предложила использовать очки дополненной реальности и камеры для того, чтобы размещать перед пользователем виртуальную копию его собеседника, перемещающегося по комнате, а канадские инженеры создали цилиндрический экран светового поля, создающий эффект объемного изображения собеседника без использования дополнительного оборудования.

Инженеры под руководством Хидэки Коикэ (Hideki Koike) из Токийского технологического института создали технологически более простую систему двусторонней видеосвязи, имеющую серьезные преимущества перед обычными плоскими экранами. Она состоит из двух компонентов, размещаемых у каждого из собеседников: сферического экрана и 360-градусной камеры. Экран представляет собой сферу с отверстием в нижней части, под которым установлен проектор. Сферу можно вращать, чтобы видеть другие части комнаты собеседника перед собой.

Поскольку в верхней части сферического изображения обычно располагается потолок, инженеры решили использовать эту область более полезным образом. На нее выводится две копии узкого панорамного изображения всей сцены. Это сделано для того, чтобы пользователь мог видеть не только собеседников в полусфере перед ним, но и всех остальных. Кроме того, верхняя часть сферы выступает в качестве сенсорной поверхности. Для этого камера умеет выделять палец на фоне сферы и рассчитывать точку касания. Эту функцию инженеры использовали для того, чтобы пользователь мог сфокусировать собеседника на себе. Ему необходимо удержать палец на сфере в течение секунды, после чего область изображения с пользователем будет увеличена.

Ранее группа Хидэки Коикэ создала необычный сферический экран, установленный в центре плоского экрана. Его особенность заключается в том, что он может надуваться и отображать дополнительную информацию, к примеру, выводить сферическую панораму улицы в то время, как плоский экран вокруг отображает двумерную карту.

А канадские инженеры использовали сферический экран для совместного просмотра псевдообъемного изображения. Проектор попеременно выводит на сферу два изображения, предназначенных для двух пользователей, а очки каждого из них отсекают изображение для другого человека. Кроме того, высокоскоростная система отслеживания движения позволяет постоянно калибровать изображение, чтобы оно всегда находилось перед человеком.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Осторожно, горячо!

Узнай, какой ты пирожочек

Спустя тысячи лет после событий сказки Красная Шапочка устраивается в службу доставки и получает заказ — корзинку необычных пирожков. Ее путь лежит сквозь кишащий людьми лес из стекла и стали. Все волки давно возглавляют корпорации зла за океаном, поэтому единственное, чего боится Красная Шапочка, — это высокие нагрузки на сервисы доставки. К счастью, коллеги из IT-отдела уже обработали 5 тысяч заказов в минуту, и 98 из 100 приедут точно в срок. Так что бабушка получит свой заказ еще горячим. В чем же секрет пирожков? Вместе с Ozon Tech мы испекли тест, который поможет узнать об их начинке. Кстати, ходят слухи, что C# и Go помогут найти особенно вкусные пирожки.