Холдинг «Вертолеты России» с 2020 года начать выпускать 30 деталей для вертолетов с помощью аддитивных технологий. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил директор по инновациям холдинга Андрей Шибитов. По его словам, перед внедрением в серийное производство, каждая деталь пройдет испытания на прочность.
Аддитивные технологии позволяют упростить и удешевить производство различных деталей для авиационной техники. При этом некоторые виды 3D-печати позволяют получить деталь, не требующую дополнительной механической обработки. По этой причине некоторые фирмы в нескольких странах мира уже занимаются внедрением аддитивных технологии на производстве.
«Вертолеты России» планируют до конца 2019 года провести перепроектирование 30 деталей и конструкций под аддитивные технологии изготовления. Затем будут изготовлены образы для испытаний. При этом в общей сложности перепроектировать под новые технологии планируется около 80 деталей. Начиная с 2020 года напечатанные детали планируется начать ставить на серийные машины.
В январе текущего года стало известно, что техники ВВС США начали использовать 3D-печать для изготовления запчастей для истребителей F-22 Raptor. Военные ожидают, что такая технология изготовления запасных деталей для боевых самолетов позволит добиться существенной экономии на их ремонте.
Василий Сычёв
Академия оборонных наук КНДР снова испытала гиперзвуковую ракету, сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство. Судя по фотографиям, по форме боеголовки боеприпас немного отличается от того, что Пхеньян запускал в сентябре.